Чтобы понять, что такое бизнес-ниша, представьте обычный рынок. Фрукты продаются в одном ряду, в другом — мясо, чуть — дальше орехи. У входа выставлены дорогие товары, до конца рынка доходят далеко не все покупатели. Бизнес-ниша — это то, что вы будете продавать, и место, которое займете на рынке. Рассказываем, как это сделать правильно.
Будьте полезными для клиентов
Больше половины компаний закрываются в первый год работы. Одна из причин — неперспективная и неверно выбранная ниша. Скорее всего, предприниматель «продавал песок в пустыне» — решил вести дело там, где нет спроса на его услуги.
Накидайте несколько идей и к каждой задайте вопросы: есть ли в моем городе спрос на эти услуги? Какую проблему бизнес решает? Например, в пандемию такси помогло избегать скопления людей и во многих городах заменило общественный транспорт, доставка позволила покупать не выходя из дома.
Так, по данным аналитиков «Россельхозбанка» в 2020 году число поездок на такси увеличилось на 52 %, по информации «Открытия» — в начале 2021-го люди стали пользоваться услугами такси в два раза чаще.
Совет №1: бизнес должен быть востребован.
Выбирайте бизнес с легко прогнозируемыми тратами
Определить нужную сумму на открытие дела достаточно сложно. Нужно учитывать множество факторов, начиная с количества сотрудников, которые будут на вас работать, заканчивая бюджетом на дальнейшее развитие.
Простой способ — выбрать готовую бизнес-модель. Если нет опытного бизнес-партнера, лучше воспользоваться франшизой. Так, в сервисе TUDA франчайзи еще до заключения договора знают, какая сумма им понадобится. После оплаты взноса за франшизу они получают готовые рекламные материалы, а ежемесячные выплаты — роялти — начинают вносить только после того, как преодолеют порог прибыли.
Совет №2: бизнес должен быть финансово понятен.
Не бойтесь конкурентов. Это — показатель востребованности
Конкуренция, пожалуй, главный страх новичков. Но занять место на рынке, где не будет конкурентов, еще не означает стать успешным. На берегу озера, в котором нет рыбы, обычно нет рыбаков. Еще люди осторожно принимают новые идеи — возможно, вы не найдете своего покупателя. Если в сфере уже несколько лет работают несколько компаний — это хороший показатель. Значит, эти услуги востребованы и знакомы потребителю. Но нужно быть готовым к конкуренции.
Совет №3: бизнес должен быть востребован.
Не гонитесь за хайпом
Бизнес — игра вдолгую. Затраченные силы на открытие должны окупиться и приносить стабильную прибыль в будущем. Стоит учитывать, что то, что популярно сегодня, через год может стать неактуальным.
Так на волне популярности поп-итов и симпл-димплов можно было закупиться детскими антистрессами. Но пока ждали товар, мода прошла. В итоге — нет денег и большое количество невостребованного товара.
Чтобы быть актуальным, бизнес должен уметь адаптироваться. Например, в сервисе заказа такси TUDA есть возможность настроить дополнительные услуги. Так в Индонезии франчайзи организовал возможность заказывать доставку еды и продуктов через приложение.
Совет №4: бизнес должен быть перспективным.
Какие советы еще можно добавить начинающему предпринимателю? Пишите в комментарии, обсудим.