Найти тему

Менеджер маркетплейсов: кто это такой и чем занимается?

Оглавление

В настоящее время одной из самых востребованных является профессия менеджер маркетплэйсов, посмотрим, чем же он занимается. Высокий спрос на товары из интернета помогает развиваться онлайн торговле. В сети появляется все больше и больше интернет магазинов от маленьких до больших агрегаторов. Развитие такого вида бизнеса требует особого подхода, с учетом его специфики. Поэтому многие работодатели стараются найти специалистов в этой области.

Менеджер по работе с маркетплейсами: что это?

Менеджер по работе с маркетплэйсами, что это такое? С появлением большого количества интернет-магазинов продавать товары стало очень выгодно, они предлагают различные виды товаров и услуг, но и стала расти востребованность в специалистах, которые могут курировать их деятельность. Четкая и отлаженная система поставки и реализации товаров – залог успеха и развития сайта по продажам.

Маркетплэйс – это не просто интернет магазин, это целая электронная площадка. Самые популярные и востребованные – Алиэкпресс, Озон, Вайлдберриз и многие другие. Здесь можно выбрать практически любой товар от одежды до медицинских аппаратов. На данных сайтах могут размещать свои товары как интернет-магазины и юридические лица, так и физические лица, которые не имеют своего Интернет-ресурса.

Эффективное продвижение торговой площадки может быть организованно только специалистами, которые хорошо владеют и понимают нюансы этих платформ, на курсах SEO продвижения можно узнать про это подробнее. К сожалению, ни один ВУЗ, в настоящее время, не готовит специалистов такого профиля. Поэтому представители такой профессии – самоучки.

Менеджер по работе с маркетплэйсами должен курировать и контролировать весь процесс продаж. От момента поставки товара от поставщиков, до доставки конечному покупателю. Он разрабатывает стратегию представленности, он умеет выбрать максимально подходящего агрегатора. Кроме того, он знает, как привлечь трафик, повысив посещаемость.

Что делает менеджер маркетплейса?

Что делает менеджер маркетплэйса? Для начала он должен понимать, в чем особенность каждой площадки. Каждая из них имеет свои особенности, правила, аудиторию. Некоторые маркетплэйсы владеют своими собственными складами, выступая в качестве оператора при проведении сделки. Другие могут делегировать выполнение складской логистики самим участникам, выступая лишь в качестве посредника.

-2

Менеджер должен не только курировать все этапы проведения сделки, как при продвижении сайта в Яндекс Директ, но и поддерживать узнаваемость и хорошую репутацию бренда. Ошибка или невнимательность может привести к тому, что бренд свой собственный и бренд партнера может вызывать негативные ассоциации. Основные обязанности менеджера маркетплэйсов:

  • регистрация на площадке;
  • проведение аналитики (в том числе, конкурентов);
  • оформление страницы на маркетплейсе;
  • создание карточек товаров, которые будут «продавать» товар;
  • ценообразование;
  • взаимодействие со складами;
  • оформление заказов поставщикам;
  • оформление заказов от покупателей;
  • документооборот;
  • организация логистики;
  • мониторинг продаж;
  • продвижение товаров.

Таким образом, человек должен обладать широким кругозором, быть коммуникабельным. У потенциального менеджера по работе с маркетплэйсами должна быть способность работать в режиме многозадачности, обрабатывать и систематизировать большой объем, постоянно обновляющейся информации.

Менеджер маркетплейсов: с чего начать?

Менеджер маркетплэйсов: с чего начать? Как мы уже говорили, обучение по данной специальности сейчас отсутствует в России. Поэтому, когда компания выходит на новый уровень ведения продаж, возникает потребность в специалисте по работе с электронными торговыми площадками.

-3

Если раньше отдел продаж практически каждой компании делился на опт, розницу и работу с торговыми сетями, то теперь выделяют специальные отделы по продажам в интернете. Это как минимум служба поддержки покупателей на сайте. Но для развития необходимо подключать к работе и продвижению отдел маркетинга, финансистов и других специалистов.

Управлять работой на маркетплейсах многие учатся в процессе, в самом начале это может быть рутинная работа, по составлению карточек и формированию наполненности страниц с информацией о товаре. Многие прибегают к помощи куратора проекта, менеджеры с опытом работы могут быть не привязаны к наставнику и офису, а работать на удаленно.

С чего начать самостоятельное обучение на менеджера маркетплейсов?

С чего начать самостоятельное обучение на менеджера маркетплэйсов? Можно обучится всему, но лучше, если соискатель обладает хорошими знаниями в области маркетинга. Существует огромное количество литературы для изучения данной отрасли, если кто-то не очень надеется на себя, то можно посетить курсы по обучению специальности менеджер маркетплэйсов.

-4

На занятиях можно узнать основные принципы работы главных торговых площадок. Здесь научат формировать план продвижения, создавать привлекательные карточки товара, с грамотно сделанными фотографиями. На курсах рассказывают, как сделать ассортиментную матрицу и в чем ее особенности.

Это интересно

#marketplace #менеджермаркетплейса #профессия #job