Найти тему
Юрий Кислов

Рок-группа THE OPEN MIND из шестидесятых: один великолепный альбом на всю оставшуюся жизнь

Несколько дней эта давняя мелодия звучала в моей голове. Я уже измучился, пытаясь вспомнить, что это? Откуда? И, наконец, сегодня озарило! Да это ведь знаменитая и нашумевшая в свое время "Magic Potion"!

Мои читатели и подписчики знают, что я целеустремленно и дотошно роюсь в рок-архивах шестидесятых, извлекая оттуда полузабытые, а порой и довольно известные рок-группы. Сегодня я посмотрел возрастную статистику своего канала ЮРИЙ КИСЛОВ (вы еще не подписались?). Есть разные возрасты. Но в основном – мужчины от 50 лет и выше. Я рад. Нам есть что вспомнить.

А вот молодежь жаль. Неужели в этом возрасте они будут вспоминать рэп? Я вдруг представил, как солидные шестидесятилетние мужики лет через надцать, сидят на кухне за рюмкой чая, и нестройно поют, ностальгируя, что-то из популярных сейчас наборов рэпа... Улыбнулось.

Кстати, я создал каталог, куда в алфавитном порядке и с соответствующими ссылками опубликовал рок-группы, о которых уже написал. Это ВОТ ЗДЕСЬ. Зайдите и возрадуйтесь. Там есть что посмотреть и послушать.

А теперь о песенке "Magic Potion" и её создателях. Я о рок-группе THE OPEN MIND.

Удивительная это была команда! Знатоки рок-психоделики во всем мире вспоминают ее до сих пор. В любом случае – свой след в рок-истории шестидесятых годов она оставила, и по этому поводу трудно возразить.

Всё началось в лондонском районе Патни в 1965 году. Те, кто интересуются этой эпохой, хорошо знают, что творилось в рок-музыке Британии в то время. На горизонте появилось психоделическое направление: оно светило аки солнце, взошедшее над горизонтом.

Лондон. Картинка из шестидесятых.
Лондон. Картинка из шестидесятых.
И вновь Лондон. Каждый отрывался по своему...
И вновь Лондон. Каждый отрывался по своему...

Переломным был год. Пол Маккартни спел «Yesterday». Образовались такие рок-команды, как DOORS, PINK FLOYD, 13th FLOOR ELEVATORS и SCORPIONS… Какое разнообразие! Какой выбор для меломана!

Тим Дю Фу (бас), Майк Бранкаччо (гитара, вокал), Филип Фокс (ударные) и Рэй Най (гитара) поначалу назвали себя APACHES. Затем из группы ушел Рэй, и гитару взял в свои руки Терри Шиндлер.

-4

Терри взял в качестве сценического псевдонима фамилию своей матери – Мартин, и, критически исследовав репертуар группы, которая исполняла в основном каверы в разных стилях, предложил двигаться в блюзовом направлении. Итальянец из Рима Бранкаччо последовал его примеру, и сократил свою фамилию до Бран. Тим решил не отставать в новаторстве, и предложил переименовать команду в DRAG SET.

-5

Парни устроились в лондонском клубе "Pontiac", где царствовал блюз. Они шлифовали свою игру, они стали популярны среди блюзменов, их приглашали разогревать звезд, заглядывающих на огонек в клуб, таких ка Джон Ли Хукер и Уилсон Пикетт. Времени музыканты не теряли.

В 1967 году менеджеры Коэн и Элиас организовали им запись сингла "Day and Night" / "Get Out of My Way", но он оказался провальным, что неудивительно: в то время разгорались рок-звезды значительно крупнее.

На группу DRAG SET обратил внимание промоутер Бенни Хантмэн, который в основном занимался боксерами и шоу в области бокса. По мне, так он был обычным околокриминальным типом из девяностых годов нашей с вами страны. Он послал тупых, по его мнению, менеджеров Коэна и Элиаса куда подальше, и приставил к команде своего сына Роджера. По-русски это называется «крыша».

Роджер просто стал стричь купоны со сборов от выступлений DRAG SET. Музыканты особо не препятствовали этому, с головой уйдя в музыку, и медленно продвигаясь в направлении психоделики.

-6

Новое, увлекшие их направление в рок-музыке, требовало нового названия для команды, и они нарекли себя OPEN MIND. Музыкальные обозреватели той эпохи отмечают, что группа была востребована. Порой они давал по два концерта в день, переезжая из клуба в клуб.

Заработанные средства уходили на приобретение новой аппаратуры и инструментов, на переезды, на отстёгивание фунтов прикрепленному к ним Роджеру. Те же музыкальные обозреватели удивляются, что в насыщенном разного рода пороками Лондоне, парни из OPEN MIND почти не интересовались наркотиками. Бывает же такое…

-7

В какой-то момент к ним стал проситься Джон Андерсен (!!!), но Майк не позволил ему, со всем своим итальянским темпераментом, занять место фронтмена. И кто знает, как бы повернулась история команды, если бы в нее вошел Андерсон? Наверное, YES бы не состоялись…

Андерсон в те годы...
Андерсон в те годы...

Продюсер от бокса Хантмэн в 1969 году решил, что подопечным пора бы издать свой первый LP. Был заключен контракт с "Philips Records", и начались работы в студии. Шли они отвратительно. Группу то и дело дергали на концерты. Да и сами парни, как мне представляется, не очень-то стремились к выпуску конечного продукта. Хантмэн «пристегнул» к сессиям в студии звукозаписи престарелого продюсера Джонни Франца, который ничего не мыслил в мейнстриме конца шестидесятых.

В конце концов, с помощью опытных звукорежиссеров, в июле 1969 года на свет появился альбом "The Open Mind", который поначалу хотели назвать "Gestation". Первая и последняя полнометражка группы, за которой сегодня гоняются все продвинутые коллекционеры.

-9
-10

Ну что сказать? Жесткий и отличный звук, кислотные гитары… В моей коллекции эти записи занимают почетное место, между прочим, благодаря звукорежиссеру Фрицу Фрайеру (неплохая фамилия, а?) и его работе.

-11

Запуск альбома в продажу поддержал сингл "Horses And Chariots" /"Before My Time", но увы, проект с коммерческой точки зрения, провалился. Только представьте, какие великие и раскрученные рок-группы царили тогда в мире!

-12
-13

Фриц Фрайер вновь пригласил музыкантов в студию, и итогом их совместной работы явился скандально известный сингл "Magic Potion". Сильнейшая, замечу я вам, композиция! А скандальной она стала из-за того, что британское радио восприняла сингл, как пропаганду наркотиков. Редкие радиостанции рисковали ставить эту песню в эфир.

-14

Ну а далее, с наступлением 70-х, парни увлеклись джаз-роком. Они, кроме Фила Фокса, начали работать над новым проектом ARMADA, о котором ничего неизвестно. Так закончила прорыв на мировую сцену OPEN MIND… Они распались в 1973 году.

-15

УЧАСТНИКИ ГРУППЫ:

Майк Бран, он же Майк Бранкаччо - соло-гитара , вокал , фортепиано

Тимоти дю Фе - бас-гитара

Филип Фокс - барабанщик

Рэй Най - гитара , вокал

Терри Мартин, он же Терри Шиндлер - гитара , вокал

ДИСКОГРАФИЯ:

Альбом «Open Wind» (1969)

СИНГЛЫ:

"Horses And Chariots" и "Before My Time” (май 1969)

"Magic Potion "/ " Cast a Spell " (август 1969)

THE DRAG SET:

"Day and Night"/"Get Out of My Way " (май 1967)

-16

Несмотря на то, THE OPEN MIND оставили после себя не очень-то и много материала, они с каждым годом все больше и больше считаются влиятельными музыкантами

в жанре психоделического рока. Их сингл "Magic Potion" не один раз перепевался другими командами.

Послушаем и мы. Прикоснемся к концу шестидесятых. И это надо знать и помнить!

На сегодня - всё… Вы не пропустите нового, если подпишитесь на канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Обещаю вам еще много чего интересного. Постараюсь вас не разочаровать.

И одна маленькая просьба. Буду вам благодарен за ЛЮБУЮ материальную поддержку, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. Любой труд должен быть поощрен. А наш, рок-археологов труд, кропотлив и ежедневен. Уффф… Карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803

С уважением