Мысль об огромной обезьяне появилась у сценариста Мериана Купера после прочтения книги о гигантских комодских варанах. Автор называл их «Королями Комодо», и Купер подумал, что неплохо было бы заставить драться этих рептилий с каким-нибудь королем Африки, например, исполинской гориллой. Фантазия заработала, и скоро сценарий о колоссальном примате, терроризирующем аборигенов и влюбляющемся в голливудскую актрису, был готов. Варанам в нём места не нашлось — их заменил тираннозавр, с которым сражается Кинг-Конг. Воплотил сценарий в жизнь сам Купер, снявший первый фильм о мохнатом чуде природы, погибшем в каменных джунглях Нью-Йорка. За последующие сорок лет появилось несколько сиквелов, в основном в Японии и Корее. Кинг-Конг обзавелся родственниками, посражался с Годзиллой и пару раз разрушил Токио. Самый раскрученный ремейк вышел в 1976 году. Мастера спецэффектов построили механическое чучело гориллы, но оно наотрез отказывалось выполнять команды режиссера. Пришлось механику Рику Бэйкеру