Сегодня в кроссовках не только занимаются спортом, но ходят на работу, в рестораны и даже выходят замуж. Рассказываем, как зародилась индустрия: ключевые события и необычные факты в 9 пунктах.
1. Бесшумная обувь
Первые версии кроссовок появились в 18 веке, когда люди научились изготавливать обувные подошвы из каучука. В ботинках с резиновой подошвой и парусиновым верхом можно было ходить почти бесшумно. Их стали называть sneakers — от глагола to sneak (подкрадываться). Такая обувь пользовалась популярностью у любителей спорта и активной жизни.
2. Обувь для жизни
Год рождения кед, какими мы привыкли их видеть, — 1892. Именно тогда американская компания U.S. Rubber Company запустила производство практичной резиновой обуви, которая была доступна небогатым слоям населения — «педам» — и называлась «peds». Чтобы расширить аудиторию, название решили сменить на «keds»: «peds» + «kids» (подростки).
3. Converse
В 1917 году компания предпринимателя Маркуса Конверса выпустила первую пару обуви для игры в баскетбол. Штаб-квартира Converse находилась в Бостоне, где было много поклонников этого вида спорта. Амбассадором бренда стал молодой баскетболист Чак Тейлор — сотрудничество со звездой прославило Converse среди молодежи.
Хотя в определенный момент компания испытывала финансовые трудности — в 2003 году обанкротившийся Converse выкупил Nike — сегодня легендарные кеды живут в гардеробах по всему миру и дополняют не только спортивную форму, но даже свадебные платья.
4. Adidas и Puma
Вскоре к Converse присоединились братья Адольф и Рудольф Дасслеры с семейным предприятием по пошиву обуви. Они первыми стали производить кроссовки с шипами.
Тандем братьев просуществовал недолго: через некоторое время они поссорились, и компания разделилась на два конкурирующих бренда — Adidas и Puma. Дасслеры не помирились до самой смерти — в 2016 году их история легла в основу фильма «Дуэль братьев».
5. Эпидемия бега
В 1960-е бегом занимались только профессиональные спортсмены. Жители небольших американских городов считали, что «ничто не выглядит так странно, как взрослый мужчина, бегущий по улице».
Всё изменилось с подачи Билла Бауэрмана — сооснователя и «первого инноватора» Nike. Тренер по футболу и лёгкой атлетике вдохновился поездкой в Новую Зеландию, где бег был более распространён, чем в Америке, и захотел развить его у себя на родине.
Путь к идеальной обуви для бега был долгим: Бауэрман экспериментировал с рыбьей и змеиной кожей, оленьей шкурой и бархатом, а рифлёную подошву пробовал изготовить при помощи вафельницы жены, заменив тесто полимером. В конце концов он разработал и запантентовал культовые кроссовки Nike Cortez. Идеи Бауэрмана до сих пор используются в производстве Nike.
6. Кроссовки в кино
Лаконичные Nike Cortez укрепились в своём статусе легенды после выхода фильма «Форрест Гамп»: именно в этих кроссовках герой бежал через всю Америку.
Кроме них были, например, самошнурующиеся кроссовки Nike в фильме «Назад в будущее» и футуристичные Reebok, разработанные специально для фильма Джеймса Кэмерона «Чужие». Кроссовки, которые носят любимые персонажи, входят в историю: преданные фанаты готовы стоять в очереди даже много лет спустя. Так, когда в 2020 году Reebok вновь выпустили ностальгический релиз кроссовок из фильма, они продавались строго по одной паре в руки.
7. Легендарные «джорданы»
Кроссовки Nike Air Jordan 1, выпущенные в 1985 году, обогнали по популярности все существовавшие до этого. С Майклом Джорданом с самого начала заключили 5-летний контракт: менеджеры Nike верили в успех малоизвестного на тот момент баскетболиста. Первые «джорданы» были черно-красными — это нарушало регламент НБА, поэтому Nike платили 5000$ за каждый выход спортсмена.
За «джорданы» всегда отвечали самые талантливые дизайнеры в команде Nike. Среди них, например, Брюс Килгор — создатель культовых Air Force. Сегодня коллекция Air Jordan продолжает пополняться новыми моделями — в том числе коллаборациями с самыми знаменитыми брендами, за которыми охотятся сникерхеды по всему миру.
8. Кроссовки на подиумах
Кроссовки стали набирать популярность среди девушек с развитием аэробики и шейпинга. Первее всех люксовые версии спортивной обуви выпустили Gucci и Prada.
Сегодня лаконичные Converse, а также культовые Nike Air Force и adidas Stan Smith — такой же обязательный атрибут стильного гардероба, как классические лодочки. Именитые марки находят способы совместить несовместимое: Nike сотрудничает с Dior, Adidas — с Prada, а Puma — с Balmain и Karl Lagerfeld.
9. Охота на эксклюзив
Одна из самых громких коллабораций — сотрудничество Adidas и Канье Уэста. До Adidas Уэст объединялся с Nike и Reebok, но именно Adidas Yeezy Boost 750, выпущенные в 2015 году, произвели фурор в сникер-сообществе. В Нью-Йорке их раскупили за 10 минут, а презентация adidas Yeezy Boost 350 V2 стала одним из ключевых событий Нью-Йоркской недели моды в 2016 году.
Сегодня Yeezy называют целой империей. Чтобы заполучить пару, фанаты готовы стоять в очереди несколько дней и ночевать у магазина. Релизы новых моделей Yeezy сравнивают с презентациями iPhone.
Внимание, вопрос!
Понравилась статья? Ставьте лайк!
Подписывайтесь на наш канал — впереди много интересного!
Источник статьи: elyts.ru
Смотрите другие статьи:
➡️ Как оставаться женственной в холодную погоду? Топ-5 главных приёмов
➡️ Тепло и стильно: 5 обязательных вещей из трикотажа для мужчин