Расскажу про свою Ладу Гранту 2013 года. Она все время в одних руках. Отзыв сделаю максимально объективно, без лирики, чистые факты.
Начнем с кузова
Есть ли ржавчина? Она уже появилась на арках заднего колеса.
Она уже закрашивалась и все равно проступила. Часто ржавчина появляется на крыше вот здесь, у людей, которые часто мотаются по трассе.
Но я не очень часто езжу, поэтому у меня ее нет. По капоту тоже сколов немного. Зацените мою резину, ей 6 лет, она покупалась вместе с этой машиной. Китайские шины Грин Макс.
Я ее стер уже практически до ограничителей.
Салон
Внутри салон нормальный, сиденья в чехлах. Поэтому, если их снять, то будут абсолютно новые кресла.
Руль затерся уже в первые 2-3 года, поэтому на нем сейчас оплетка, которая вот так шнуруется.
В остальном все нормально, пластик твердый, повредить его сложно.
Расходы за 6 лет
В 2013 году Лада Гранта была куплена. В 2014 отъездила без проблем, вложений не было, как и в 2015, 2016. То есть, 4 года она отъездила без ремонта. В 2017 сломалась ручка бардачка, он не закрывался.
Стоило это дело 300 рублей. В 2018 – перегорела лампочка ходовых огней и вышло из строя сцепление. Многие говорят, что оно ходит более 100 тысяч, но мне видимо не повезло. Диск сцепления стоил 3400, его замена 4000. Но в эту работу еще вошла плановая замена ГРМ и масла. Поэтому я не могу сказать, сколько стоила замена именно диска сцепления. Итого – 7500 рублей.
Больше пока вложений не было. Техобслуживание прохожу 2 раза в год – в конце лета и после зимы. Замену масла произвожу через каждые 10 тысяч км.
Гранта проехала 90 тысяч, лью одно и то же масло 10w40, но в последние 2 раза залил 5w40. По цене за масло – как получится, по-разному. Цена уже с фильтром. Всего потратил 12500 рублей за все время эксплуатации за замены масла.
Бензина расходует 4000 рублей в месяц, заправляю 2 раза по 2000 рублей полный бак. Езжу не много, в год получается 48 тысяч рублей. Расход по трассе 6 литров, если ехать 90-100, по городу 9.5 литров.
Не знаю, будет это лирика или нет, но мне кажется это многовато для такой маленькой машинки с двигателем 87 л. с.
Один из минусов на дороге – в потоке автомобиль не уважают.
Внешний вид тоже не ахти, выглядит узковато и очень высокая. Торпеда не слишком трещит, но какие-то звуки издает, бесшумности нет.
Коробка подвывает, но когда долго ездишь, то привыкаешь.
Плюсы
Они тоже есть, к ним я отнесу ресурс двигателя, который способен пройти 300 тысяч км, если регулярно менять масло.
Я знаю это от таксистов, другие люди тоже пишут в комментариях. Для современных реалий это очень большой ресурс. Даже современные Мерседесы S-класса за 10 миллионов могут даже до первого ТО не доехать. Двигатель «стуканет», или с коробкой что-то случится. Всякие Порш Кайены, которые могут до 100 тысяч не доехать.
Дорогие автомобили ломаются из-за своей сложности. Здесь движок простой, никаких изысков, чугунный блок.
Следующий плюс – простота обслуживания. Машина не требует дорогих материалов. Можно лить самое простое дешевое масло – главное интервал замены, а не бренд. Это мой общий совет. Бензин многие заливают 92, но я лью 95. По моим ощущениям, когда я мотался из одного города в другой, на 95 я проезжал больше расстояние, чем на 92, и двигатель лучше тянет.
Даже более важно не марка бензина, а на какой заправке вы заправляетесь. Для хозяйства, рыбалки и других поездок за городом эта тачка просто отличная. Я ее называю маленьким джипом. Она, конечно, не полноприводная, но, благодаря большому клиренсу и хорошей резине, вывозит на рыбалке на природе неплохо.
Когда едешь по лесу, узким дорожкам, из-за того, что машина узкая, удобно проезжать между деревьями, ветки не царапают.
Единственное, что сейчас меня беспокоит – застучала рулевая рейка. Но это проявляется уже несколько тысяч км. Заменить ее обойдется около 7 тысяч, точно не знаю. Надежность Лады Гранты связана с ее простотой. Мотор масло не «жрет», если ездить со скоростью не более 130 км в час. Если ездить быстрее, то масло начинает «подъедать».
Сзади она тесновата, когда садится кто-то рослый впереди, то приходится отодвигать сиденье.
Смотрел в Интернете, примерный ценник такой Лады Гранты 2013 года от одного хозяина с таким пробегом 90 тысяч как у меня где-то 250-300 тысяч, в зависимости от состояния. По кузову есть небольшие «коцки», машина не выходного дня, я на ней работаю. Поэтому цена моей машины примерно 250 тысяч.
Что можно сейчас купить за 250 тысяч, чтобы автомобиль не доставлял вам проблем? Если честно, то я не знаю. Если вы знаете, напишите в комментариях. Я постарался максимально показать и рассказать все как есть, минусы и плюсы.
Прошу подписаться на канал, поставить лайк, оставить свое мнение в комментариях и ссылку друзьям в социальных сетях. Вам не трудно, а для канала большая польза. Заранее благодарю, всем удачи и здоровья!
Читайте также: Оцинкована ли ваша Лада Гранта? Как узнать?