Найти в Дзене
Soundscapes Of Darkness

Рецензия на альбом Behexen – Rituale Satanum (2000)

Среди финских БМ-исполнителей Behexen по востребованности занимают верхние строчки. Интересно, что при этом они никогда не звучали в стереотипном финском стиле. Группа образовалась в 1994-м под названием Lords of the Left Hand, в честь композиции панк-рок группы Samhain, поэтому не удивительно, что в то время формация играла примитивный материал, навеянный панком. В 1997 году, уже после смены названия на Behexen, группа выпустила демо «Eternal Realm», которое отличается мелодичностью и наличием фэнтезийной атмосферы, напоминая раннее творчество Dimmu Borgir.

Вскоре Behexen озверели и выработали лютую манеру, навеянную каноничным блэк-металом норвежской школы. «Rituale Satanum» - дебютный полноформатный альбом группы. Его релиз состоялся в 2000 году. Уже с первого взгляда на обложку и на названия композиций можно узреть черты типового блэк-метала. Альбом начинается с ритуального эмбиентного интро «The Summoning», которое отлично настраивает на грядущее сатанинское мракобесие. Однако Behexen превосходит все ожидания.

Обложка альбома
Обложка альбома

«Rituale Satanum» напоминает такие примеры норвежского звучания, как Gorgoroth образца «Pentagram» и «Antichrist», Mayhem образца «Wolf’s Lair Abyss», а также самые яростные воплощения раннего Burzum. Материал «Rituale Satanum» в большинстве своём динамичный и напористый, сырой и чудовищно агрессивный. На опусе полно забойных эпизодов, разрывающих в клочья избыточной злобой. Во многом сему способствует ядовитая манера исполнения вокала, отсылающая к скримингу Хата и Маньяка с упомянутых выше релизов в исполнении Gorgoroth и Mayhem соответственно.

Прямиком в начало треклиста помещена одна из лучших композиций альбома - «Sota Valon Jumalaa Vastaan». На треке превалирует хлёсткий риффинг, отсылающий к звучанию первой волны блэка. Далее следуют «Night Of The Blasphemy» и «Christ Forever Die», которые также являются одними из лучших на альбоме. Во-первых, на них содержится приличное количество характерного финского мелодизма, которого у Behexen немного в целом. Во-вторых, эти композиции звучат в торжественной манере, что тоже нечасто ассоциируется с Behexen. Подобные маршевые мотивы среднего темпа присутствуют на «Baphomet’s Call...».

Оборотная сторона альбома
Оборотная сторона альбома

Среди наиболее интересных вещей нельзя не упомянуть «Saatanan Varjon Synkkyydessä». Она начинается с медленных и раскачивающих партий, притом не менее брутальных, чем скоростные. В кульминации композиции темп возрастает захватывающим образом. В концовке скорости снова падают, а поверх гитар ложатся ритуальные клавишные. Подобного рода смены тем присутствуют также на заглавной композиции альбома. Можно смело сказать, материал альбома далеко не самый однобокий с композиторской стороны несмотря на то, что по форме «Rituale Satanum» строго привержен канонам блэк-метала.

На «Rituale Satanum» Behexen довели до ума звучание, благодаря которому они обретут признание. Группа зарекомендовала себя в качестве одной из самых зловещих блэк-метал формаций. Но то ли ещё будет? На следующем альбоме, «By the Blessing of Satan» (2004), Behexen покорит новые высоты. Работа станет наиболее востребованной в дискографии. В дальнейшем, на «My Soul for His Glory» (2008), Behexen видоизменится, обрастёт влиянием шведского блэка и сконцентрируется на ритуальности, нежели на сущей агрессии. Но это, как говорится, совсем другая история.

#black metal #extreme metal #метал (музыка) #рок #музыка #музыкальные альбомы #ОБЗОРЫ