Найти тему
Не такой взгляд

Последний воин

Глава 9

Благодаря мазям, которыми снабдил Прошку #волхв, раны затянулись довольно быстро. Уже через неделю израненные руки Олега могли держать меч, правда рубить им неприятеля пока было сложновато, но воин надеялся, что бесовские отвары (так мужчина прозвал горькие настои, которыми без устали пичкал его Прошка) вскоре вернут ему силу.

Прошла ещё неделя. Прошка уже без боязни оставлял Олега в землянке и мог отсутствовать больше суток, не переживая что хозяин уйдет. После очередной вылазки парень вернулся с сапогами, несколькими тулупами и лошадью, которая была запряжена в сани.

- Откуда это? - спросил Олег.

- Хозяин, ты на меня плохо подумал. Не стыдно тебе?

- Я спросил откуда...

- Лихие люди недалече на добрых напали. Я помог отбиться, да раны залечить. Отвёз их в деревню, да сани на время попросил. Обещал вернуть.

- Ты чего городишь? Какие деревни? Пожгли все...

- Ну так это здесь пожгли, а в дне ходьбы нет. Их пожгут позже, когда орда назад возвращаться будет.

- С чего ты это взял? Разговоры слышал?

- Нет. Просто, пожил среди басурман, да обычаи их выучил.

- Это что ж за обычаи такие?

- Ну как же...им домой возвращаться, а идти по той же дороге, по которой пришел, нельзя, грех. За это наказывают, могут высечь, а могут и жизни лишить. Вот и думай...

- Мы идём в ту деревню и если ты мне соврал, я лично тебя убью.

- А если я правду сказал, то ты будешь прислушиваться к моим советам и принимать все, что я дам.

- Идёт.

Прошка улыбнулся и поставил на лавку, на которой спал Олег, небольшой узелок, в нем находилось молоко и свежеиспечённый хлеб (остывший и немного подмерзший за время пути). Воин вздохнул, уже сейчас ему стало понятно, что Прошка не соврал. Мужчина оценил гибкий ум паренька и жестом пригласил его к импровизированному столу. Прошка воспринял это приглашение как нечто удивительное и разволновался, а на глазах появились слезы, которые парень постарался тут же вытереть рукавом.

- Ты чего? - спросил Олег.

- Я....я....я...не знаю как сказать - все ещё стоя возле "стола" и не решаясь присесть начал говорить парень - Просто я давно себя человеком не чувствовал...

- Садись, говорить будем - мужчина дождался пока Прошка сядет и продолжил - И как давно?

- Как в полон попал, так человеком быть и перестал. Я так часто вспоминал как мы семьёй за столом сидели. Ели вместе, разговаривали, когда отец в хорошем настроении был. А потом, Орда медленно, но верно, превратила меня в животное, в собаку, которая готова набросится на любую кость, брошенную хозяином. Вначале противно, а потом...все чувства притупляются и ты живёшь только одной мыслью - выжить любой ценой. Выиграть ещё день.

- А зачем тебе такая жизнь?

- Не знаю. Об этом задумываться некогда. Работы много, еды мало, мысли только о том, чтоб хоть чем то набить сведённый от голода живот...

Олег вздохнул. Закрыл глаза и представил, что на месте этого паренька сидит Роман, сын его брата. Что будет с Настей, он даже представить боялся. Редкой красоты женщина, сочетающая в себе невероятную нежность и доброту, была похожа на цветок, которому требовался особый уход. Олег знал ее с детства и всегда восхищался ее характером. Настя, стыдливо опускала глаза, когда появлялся Олег, а ее щеки покрывались румянцем, стоило парню с ней заговорить. Ещё в шестнадцать лет Олег решил, что она станет его женой, но судьба распорядилась иначе. Юрия и Олега на несколько лет отправили в Киев. Там они несли службу, да обучались скрытым премудростям мечевго боя. Юрия отец вызвал раньше, он нашел ему невесту и брат уехал готовиться к свадьбе. Олег же прибыл за несколько дней до венчания и когда понял, кто же станет женой брата, на свадьбу идти отказался. Накануне торжества в покои Олега пришел Юрий. Они долго разговаривали и Олег все же появился на свадьбе. Он был весел и громче всех кричал горько. Никто из гостей даже не представлял, какая буря эмоций накрывала парня с каждым поцелуем молодых. Через сутки после свадьбы Олег уехал в Киев и продолжил нести службу в рядах киевской дружины, а потом вместе с Всеволодом перебрался во Владимир. В Рязань мужчина вернулся только после того, как стало известно, что рязанское посольство в Орде уничтожили и война неизбежна. Прошли годы, но увидев Настю в душе с новой силой проснулись чувства. Семейная жизнь придала ей лоск, а материнство сделало из неуклюжей девочки-подростка настоящую женщину, от красоты которой невозможно было отвести взгляд. Олег поздравил Юрия с сыном и постарался как можно быстрее покинуть княжий дом, дав брату понять, что чувства к его жене, все так же сильны. Потом была битва с ордой. Юрий любил супругу ни чуть не меньше чем Олег, и почувствовав проигрыш попросил брата покинуть поле боя. Он не хотел чтоб Настя досталась неприятелю. Олег на кресте поклялся защищать жену брата и посадить его сына на княжеское кресло, а если с Ордой справиться не удастся, Олег должен был убить и Настю и Романа. Может быть бог сохранил ему жизнь для того чтоб он исполнил клятву?

- Ты меня вообще слушаешь? - вернул Олега к реальности Прошка.

- Если честно, то отвлекся немного - ответил Олег - Я передумал, мы в деревню не пойдем. Наш путь лежит в Козельск.

- Ну в Козельск, так в Козельск - безэмоционально произнес собеседник - Куда Олег, туда и Прошка. Это ведь с другой стороны Берега (Оки)?

- Нет. Это на пути Орды.

- Ты хочешь догнать татар? Нет, даже не догнать, а обогнать...ты понимаешь что второй раз тебя твой бог в темечко не поцелует и жизнь не сохранит?

Олег ухмыльнулся, посмотрел на Прошку, подмигнул и ответил:

- Пока что, твои боги решали мою судьбу. Мой бог ещё свое слово не сказал.

- Прошка не хочет идти на верную смерть. Он к матери и отцу хочет...

- Иди. Я тебя не держу и обиды таить не стану. Ты сделал для меня очень много, даже против моей воли.

- Прошка уйти без тебя не может. Прошка богами поклялся. Но на другую сторону реки, нам перейти придется. Лошадь, что нам дали, долго не протянет, а у жителей с той стороны, буер (сани с парусом) есть. Только на нем мы раньше Орды в Козельске будем. Но у меня просьба есть...

- Говори.

- Научи меня вновь быть человеком. Не хочу чтоб родные меня собакой видели, их это расстроит. Я хочу чтоб они мной гордились. Домой поеду, после того как свою клятву исполню...

- Договорились. Только наука будет мучительной. Лишь тумаками из тебя можно выбить то, что вбивалось в тебя не один год.

- Я согласен. Главное, чтоб родители не заметили.

- Значит начнем.

Продолжение здесь

Предыдущая часть здесь

Начало рассказа здесь (карта канала)

Сайт канала здесь