Найти в Дзене

У Норвегии выбор: Оленеводы или зелёная энергетика

Норвегия сталкнулась с трудным выбором между зелёной энергетикой и саамскими оленеводами. Две крупные ветряные электростанций, лишились лицензий за то, что они ставят под угрозу образ жизни саамских оленеводов, но остается неясным, как поступят местные власти.

В то время как пастухи в районе Фосен в прибрежной центральной Норвегии призвали убрать гигантские машины и восстановить ландшафт, владельцы ветряков заявили, что надеются подать заявку на новую лицензию, которая не будет нарушать права саами. Но это решение будет очень сложным как с юридической, так и с политической точки зрения. Так как, правительство Норвегии несет ответственность в соответствии с международным правом, за законные права саамов.

Оленеводы Северной страны утверждают, что вид и звук гигантских ветряных турбин пугают их животных, пасущихся поблизости, и тем самым ставят под угрозу вековые традиции.

11 октября Верховный суд Норвегии единогласно постановил, что строительство ветропарков Сторхея и Роан в Фосене нарушило культурные права скотоводов, установленные международными конвенциями, и что, таким образом, разрешения на эксплуатацию стали недействительными.

-2

Но суд не разъяснил, что должно произойти со 151 турбиной или десятками километров дорог, построенных для облегчения строительства этих турбин, и поэтому ветряные электростанции пока остаются в эксплуатации.

-3

Норвегия, крупнейший производитель нефти и газа в Западной Европе, стремится увеличить производство возобновляемых источников энергии, таких как энергия ветра, в рамках подготовки к переходу к более зеленой экономике.

Власти планируют посетить Фосен, для встречи с скотоводами, и не исключают даже таких решений как демонтаж турбин, которые стали масштабным проектом стоимостью 1,13 миллиарда долларов, и считаются крупнейшей в Европе наземной ветроэлектростанцией. Это может быть одним из решений..., но могут быть и другие идеи для решения данной проблемы, но для этого потребуется время, чтобы тщательно проработать этот вопрос.

Адвокаты, представляющие интересы скотоводов, заявили, что их клиенты видят только один, единственный, возможный вариант: демонтаж турбин.

Оленеводы хотели более четких и быстрых решений от властей, чтобы устранить нарушения прав человека, которое происходит ежедневно.

Прямыми и косвенными владельцами ветроэлектростанций являются немецкие Stadtwerke Muenchen и швейцарская BKW, а также Fosen Vind, Statkraft, TroenderEnergi, Nordic Wind Power, Партнеры по энергетической инфраструктуре и Roan Vind.

Пока не ясно к чему приведет этот конфликт, но ясно одно, что на строительство станции, власти ответили положительно, и не задумывались о нарушениях прав человека (саамских Оленеводов).

Свои мысли можете оставить ниже, в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете на этот счёт?