Найти тему

Не хватило денег расплатиться в кафе

День добрый, друзья. На связи Лючиана. Сейчас я нахожусь в бразильском штате Сан-Паулу, и хочу рассказать, как недавно мне не хватило денег, что бы расплатиться за кофе в кафе бразильского аэропорта. И каким образом данная ситуация разрешилась.

Представлюсь тем, кто еще меня не знает. Я - русская жена бразильского мужа. Живу на две страны: Бразилия - Россия. Но в Бразилии нахожусь все же больше (по времени). В блоге пишу о своей жизни в Бразилии. Недавно я летала на родину, навестить семью и друзей. Несколько дней назад прибыла обратно.

Летела из Москвы через Катар. Точкой прибытия был аэропорт Сан-Паулу - Гуарульос. Пока ждала багаж, позвонил супруг и сказал, что приедет только через двадцать минут. Пришлось постоять в пробке. Ок, думаю, пока жду, выпью кофейку.

Зашла в кафе, заказала американо. Кстати, редкий случай, когда в меню есть именно американо. В бразильских кафе хорошо знают, что такое эспрессо, и не очень хорошо - что такое капучино. Капучино сделают по умолчанию с изрядной долей тертого шоколада. Но речь не о том. Выпила я свой кофе, и когда пришло время расплачиваться, оказалось, что ни одна из моих русских карт не проходит в терминале. Я удивилась. Прежде я всегда пользовалась ими без проблем. А тут ни одна не сработала.

Кофе стоил 9 бразильских реалов (130 рублей). А вот местной валюты у меня, можно сказать, и не было. Наковыряла в кошельке 4 реала монетами. И то я их держала, как сувениры для российских друзей. Прежде было больше, но я все раздала.

В общем, оплатить кофе не получалось. Бармен долго мучился с терминалом, чуть ли не стучал им об стойку. Потом позвал менеджера. Попыталась расплатиться при менеджере. Опять не получилось. Менеджер спросил, пользовалась ли я ранее русской картой в Бразилии? Ответила, что да, и проблем не возникало.

-2

Менеджер сказал: Ок, мэм. Если так вышло, пусть этот кофе будет подарком от меня для гостьи из России.

Я ответила, что не стоит платить за меня. Сейчас приедет супруг и все оплатит. Он попросил не беспокоится, ведь это невеликие деньги.

Да, деньги невеликие. Но мне было неудобно. Когда приехал муж мы подошли вместе к барной стойке. Бармен удивился. Спросил, зачем отдавать деньги за уже оплаченный счет? Деньги брать отказался. Мы попросили позвать менеджера, что бы рассчитаться с ним лично. Оказалось, он уже уехал. Хотели передать деньги через работников, те также наотрез отказались. В общем неудобно как-то получилось..

Позже я проверила свои карты. Они работают в Бразилии. Видимо, в кафе действительно был не в порядке терминал.

-3

Сама я когда-то тоже была менеджером ресторана. Понимаю, что вся ответственность за оплату лежит на работниках. Возможно мой кофе был просто удален из программы. Но в бытность мою менеджером, нам за такое сильно влетало. Странно, что менеджер отказался дождаться супруга (или поручить это дело официантам). Ну или взять пару-тройку евро. Они у меня были, я предлагала, не взяли. Ведь всех иностранцев не наугощаешься при сломанном терминале..