Найти в Дзене

Финно-угорские корни китайцев. Марийский язык - ближайший родственник китайского языка

Существует версия, что уральцы и сино-тибетцы родственники по гаплогруппе NO, но по культуре, языку это разные этносы. Многолетние исследования опровергают эту формулировку. Они не просто родственники, а ближайшие родственники и их родство проявляется во всём.
Бронзовая секира. Ананьинская культура. VII—V вв. до н. э. Экспозиция НМРТ
Бронзовая секира. Ананьинская культура. VII—V вв. до н. э. Экспозиция НМРТ

Китайцы это финно-угры, китайский язык относится к финно-пермской ветви Уральской семьи языков и занимает промежуточное место между прибалтийско-финскими языками и марийским языком. Причём наиболее близким к китайскому был раннесредневековый марийский до влияния на него булгарского и кипчакских языков и язык народа меря, который жил на территории Московской области и слился с остальными финно-угорскими народами и славянами в русскую нацию. Многие историки, лингвисты считают, что меря и мари (марийцы) - один народ. Следует добавить, что на китайский язык кроме уральского повлияли в меньшей степени языки кочевых германцев (жунов, тохаров), аустрических, а также алтаеязычных народов.

Гаплогруппа O в действительности образовалась в результате смешения финно-угров (носителей гаплогруппы N) с протополинезийцами. Другой причины в её образовании быть не могло по той простой причине что на этой территории кроме перечисленных не было других народов. Среди неолитических культур северного Китая Яншао, Луншань...гаплогруппа N является доминирующей, а как известно китайская цивилизация возникла из этих культур во времена неолита. Гаплогруппы N и O относят к гаплогруппе NO.

Слово "Москва" переводится с финно-угорских языков "мутная вода". В балтийских языках корень mask/mazg- мог быть связан, во-первых, с топью, грязью (нечто жидкое, мокрое, топкое, слякотное, вязкое). А как известно балты на 40 процентов имеют гаплогруппу n и по всей видимости образовались в результате смешения финно-угров со славянами. В марийском языке слово "мутный" переводится словом "мутысо". "Ва" в финно-угорском переводится "вода". Если брать китайский вариант "мо ва" то он переводится аналогично. Мо в китайском означает "пена", а "ва" - чистая вода, лужа, болото. То есть с китайского слово москва переводится как "пенная вода", "пенная лужа", "пенное болото". В пределах древней Москвы такой повод могли дать два места — пространство по низменным берегам Неглинки и особенно пространство напротив Кремля, за Москвой-рекой, заливавшееся по весне водой, которая не просыхала до середины лета.

Слово "Нева" c финно-угорского переводится как "мутная вода". В финском языке мутный mutainen а в эстонском hagune. В китайском языке словосочетание не ва переводится также. Не - чёрная глина, илъ, окраска в серый или чёрный цвет. Ва-чистая вода, лужа, болото.

"Нарва" переводится с финно-угорского как "узкая вода". Тут видится китайское слово "нар", которое переводится "где".

В Пермском крае есть река "Иньва", которая имет перевод с коми-пермяцкого "жеская вода". Известно, что "инь" в китайской философии обозначает женское начало. Реки "Полва", "Пожва", переводящиеся в коми-пермяцком языке как "мутная" или "меловая" вода имеют и в китайском аналогичный перевод. В китайском по - ком, глыба земли, мель. Река Даугава имеет название, происходящее из древнебалтийской конструкции, обозначающей "большая река". В этом случае первая часть "дауг" имеет в литовском перевод "много", а в латышском "много" "daudz". В китайском "большой" - da. То есть "большая река" в китайском будет "да ва".

На всех трёх реках Даугава, Москва, Нева стоят три столицы - Рига, Москва, Санкт-Питербург, а это о многом говорит, а именно о том что финно-угорский компонент в этногенезе, культуре русского, латышского народов один из доминирующих.

Картина Юрия Лисовского. С открытого доступа
Картина Юрия Лисовского. С открытого доступа

Фамилию венгерского короля Матьяша Хуньяди кроме как царь народа (хун, хан-народ, ди - король, царь, император) невозможно перевести по другому. А как известно первым мифическим императором Китая был Хуанди - жёлтый император (хуан ди). Слово хуан позднее трансформировалось в хан - народ, посколько жёлтый цвет в Китае ассоциировался с китайцами. Вспомним знаменитый миф о богине Нюйве. Те, кто были вылеплены руками богини из жёлтой глины (жёлтый цвет в Китае — цвет небесного и земного императоров) и их потомки образовали впоследствии китайский народ.

Существование таких германизмов в китайском языке как ting - слушать, суд (сравните с древнегерманским тинг-собрание), ван-царь (переводится в английском языке первый, один) отражает сильное смешение угро-финов(ханьцев) с германцами (жунами и тохарами). Это подтверждает и генетика. Гаплогруппа R1A есть и у китайцев. Длинный периметр границы между жунами и ханьцами говорит о том что они были союзниками. До их прихода в Китай его населяли протополинезийские племена австролоидно-ведоидного происхождения. Китайская нация представляет собой сложное смешение финно-угров, кочевых германцев, протополинезийцев и алтаеязычных народов. Причём финно-угорский компонент - доминирующий. Это проявляется и в культуре. К примеру пельмени - народная еда и у китайцев и у финно-угров. Слово "пель нянь" пельмени пришло в русский язык через финно-угров. Те народы у которых протополинезийская, австролоидная составляющая была более заметной в отличие от финно-угорской принято относить к аустрической семье языков. К ним относят вьетнамцев, малайцев, полинезийцев...

То что предки китайцев (финно-угры и кочевые германцы) пришли в Китай с севера доказывает несколько фактов:

1)у финно-угров Сибири нет австролоидно-ведоидных черт. И это наблюдается и в генетике. Если бы уральские народы пришли в Сибирь из Юго-Восточной Азии то эти признаки бы существовали;

2)скудность слов - много понятий выражается одним словом. Если бы финно-угры пришли из Юго-восточной азии, где природа более разнообразна а значит и хозяйство аналогично, то у них был бы обильный словарный запас.

3) мифология - священными в китайской мифологии считаются горы Наньшань и Куньлунь а вовсе не районы в Юго-Восточной Азии.

4)экономика-менять плодородные почвы Южного Китая и Индокитая где можно получать урожай несколько раз в год на северные территории склонные к опустыниванию или горы или тем более холодную Сибирь противоречит здравому смыслу.

То есть всё это позволяет утверждать что ДНК генеалогия Клёсова это недоказуемый гештальт, но не чёткая наука.

И у финно-угров и китайцев изначально жилищами были землянки, у которых дымовое отверстие было и входом. У китайцев первоначально жильём была пещера в земле которая называется словом "ку", а у марийцев дом "кудо", "куд" у мордвы, "куэт" у саамов.

Резьба по кости была у ханьцев которая называлась "нэцке" и в основном применялась для изготовления пуговиц и у их северных собратьев, которые изготавливали статуэтки.

Если говорить об одежде то финно-угорский крестьянский костюм вполне сопоставим с китайским - любая рубашка застёгивается наверху под шеей. Лапти - распространённая обувь в древнем и средневековом Китае и даже в Японии, которая много восприняла у своего соседа. Вспомним вполне попсовый пример - монахи Шаолиня носили лапти. Но лапти сложно встретить у западных и южных славян, украинцев и даже белорусов. То есть можно утверждать, что это финно-угорское изобретение.

Траволечение, применение банок в медицине развито у финно-угорских народов в том числе русских и у китайцев.

У нас царь ассоциировался с батюшкой и в Китае аналогично - отсюда принцип записанный Конфуцием: государство - семья, царь отец. В древнем Китае царь принёсший изобилие народу назывался "ба". То есть это слово имеет явно-финно-угорские корни.

В нашем и китайском фольклоре одним из основных персонажей является дракон.

И в финском, и в эстонском, и в китайском языках один смысл обычно передаётся несколькими словами.

Для финского языка характерно графемное образование смысла аналогично китайскому языку. К примеру в китайском слове противник diren и в финском vihollinen видится слова человек (ren, nen) и слова против, враг (di,vi). В слове уверен видится китайское слово "рен", марийское "ен" - человек. "Увер" есть в марийском языке - например популярный сайт "мариувер", переводящийся как марийские новости. "Увер" - известие, новости, сообщение. То есть слово "уверен" с марийского переводится как знающий человек, что можно перевести синонимами уверенный человек. "Ен" присутствует в целой категории слов русского языка, имеющих финно-угорские и славянские составляющие: "склонен", "строен", "силён"... Это отражение того, что мерянский (марийский) язык в этногенезе русского народа был в прошлом одним из главных.

Само слово "хань" (китайцы) означает в общем-то тоже самое что слово ханты народ. В название ненцы видится слово нен-человек аналогично китайскому ren с таким же переводом. На марийском человек "ен".

В китайской мифологии человек обладает несколькими душами, мир создаётся из яйца и в финно-угорской аналогично.

В марийском языке многие слова имеющие общие корни с китайскими имеют сильное булгарское влияние. К примеру в китайском "шуй"-вода а в марийском "шуалтыш", "шулаш". В китайском земля - "ту", "туди", а в марийском "туня".

Мари использовали и по сей день используют мясо белки, ястреба, филина, ежа, змей, журавлей и голубей аналогично китайцам. Это сейчас, безусловно, случается реже и среди городских мари почти не используется, но в деревнях до сих пор можно встретить такие явства.

У древних, средневековых китайцев и финно-угров север ассоциировался с местом где находится преисподняя а юг с богатством и изобилием. У финно-угров считалось что душа после смерти отправляется по реке на север в океан где находится вход в преисподнюю.

В китайском и аустрических языках есть германские слова и составляющие. К примеру щука в китайском языке paike, в малайском tombak, в индонезийском pike, во вьетнамском pike, и в аглийском pike. Китайское слово мох - mossi, марийское - моко, венгерское moha, английское moss, немецкое moos явно восходят к общему или близкому ареалу обитания финно-угров и германцев. В китайском мошка miji и в финском midge очевидно оба слова имеют германское происхождение. В английском мошка midge. В марийском слово изи-маленький явно указывает германизм (сравните с английским изи-лёгкий). А в китайском маленький xiao. Наличие германизмов в марийском языке роднит марийцев с китайцами.

Бронзовое литьё Ананьинской культуры, которую связывают с марийцами с её ящероподобными изображениями невозможно объяснить вне связи с Китаем.

Наблюдается и алтаеязычное присутствие пусть и незначительное в китайском языке. К примеру имя Жубан есть у китайцев и казахов и переводится "радость".

Частое несовпадение марийских и прибалтийско-финских слов при их совпадении с китайскими словами отражает то что Китай заселялся не одной а несколькими волнами финно-угорских племён.

Распространение славянского языка на территории России связано не только с перемещением славян на эти территории, но и с переводом Библии на славянский язык. Чтобы стать чиновниками и понимать язык делопроизводства и хозяйства большая часть финно-угорских племён, вошедших в русскую нацию, а именно меря, мурома, мещёра, чудь, весь.., были вынуждены учить славянский язык , изучая Библию.

Принцип государство - семья, записанный Конфуцием, характерен и для финно-угорских народов. Царь на Руси всегда считался отцом, батюшкой.

Родство марийской и китайской культуры и китайского языка с прибалтийско-финскими и марийским языками есть проявление в прошлом краевого эффекта финно-угорской культуры.

Краевой эффект есть сгущение однородности энергии или культуры (цивилизации) на её границах. К примеру количество готических соборов в Германии можно больше увидеть на границе с романской Францией, а больше китайской культуры в Сингапуре чем в самом Китае.

Фино-угорский орнамент. С открытого источника
Фино-угорский орнамент. С открытого источника
В дополнение к статье: Таблица "Родство китайских и финно-угорских слов на примере 100 слов"