Жизнь современного человека сама по себе уже вечный стресс. Что происходит, в конце концов, с человеком, если жить в таком состоянии долго.
Приветствую всех моих читателей на моем канале. С вами Анфиса.
Извините за столь долгое молчание. Спасибо тем, кто был обеспокоен моим долгим отсутствием.
Друзья мои, сегодняшняя статья будет больше для моих подписчиков. Потому что она о том, что у меня сейчас происходит. Я не писала в Дзене почти две недели. Ничего не произошло из ряда вон выходящего. Просто моя жизнь сейчас спрессовалась в два раза. Я уже писала, что езжу сейчас к дочери, помогаю ей с моей маленькой внучкой. Прошлая моя вахта продлилась три недели. А домашние мои дела никто за меня не сделает. Тем более, что октябрь – месяц квартальных отчетов.
Дома я пропустила закрытие грибного сезона. И дачного тоже. В этом году не успела ничего сделать из того, что обычно делаю из осенних работ на даче. С лета стояло дома больше сотни деток фиалок, которые я должна была подготовить к продаже, и на них совсем не было времени. Кроме того, дом в отсутствие хозяйки пришел в запустение.
Вот и получилось, что делала то, что было отложено – занималась уборкой, глажкой, пересадкой цветов, квартальными отчетами, доделала что-то из того, что можно было еще доделать на даче.
Так что, извините меня, дорогие мои подписчики за столь долгое молчание. Вчера началась моя московская вахта, и я надеюсь, что постепенно я войду в нормальный жизненный ритм.
А теперь про стрессы.
В одной из своих статей я писала, что дочь в мое прошлое пребывание у нее оплатила мне обследование у эндокринолога. Мне давно нужно было к эндокринологу, потому что после перенесенной зимой тяжелой вирусной инфекции начались проблемы с поджелудочной железой.
В нашей поликлинике эндокринолога нет уже пару лет. Старый врач ушла на пенсию, а молодежь к нам не едет. Давно в поликлинике уже нет некоторых узких специалистов и за консультацией люди вынуждены ехать в областной центр. А это деньги на билеты, текущие расходы в городе, гостиницу, если обследование затягивается на несколько дней. В общем, прошлая моя поездка к неврологу обошлась мне в 20 тысяч.
И дочь решила оплатить мне обследование и анализы, тем более, что по деньгам выходило то же самое, если ехать в областную больницу.
И вот в начале октября я попала к эндокринологу, умнейшей женщине, которая вела мою дочь во время беременности. Я сдала больше двадцати анализов и прошла кучу обследований. Врач пока обследовала только щитовидную железу и обмен веществ. Еще мне нужно пройти дообследование на предмет скрытого сахарного диабета. Он появляется у многих, перенесших ковид. Но уже сейчас, еще не обследовавшись до конца, она мне сказала, что я не пациент эндокринолога. Я пациент психотерапевта. И все мои проблемы со здоровьем сейчас – это результат пережитого тяжелейшего стресса.
И правда, последний год в моей жизни был самым тяжелым вообще за всю жизнь. Сначала тяжелейшая болезнь с большим поражением лёгких и длительное восстановление. Потом последний, самый тяжелый, этап по уходу за моей покойной свекровью. Ее психозы, которые наложились на мою болезнь. Потом тяжелейшие недели перед ее уходом из жизни. Было тяжело безумно не только физически, но и морально. Потом нужно было заниматься дочерью, которая заканчивала школу. Кто читает мои статьи постоянно, знает, что весной, через две недели после похорон свекрови, мы с дочерью ездили в Москву на Всероссийскую олимпиаду школьников. Потом на работе годовые отчеты. Потом весь май занимались дачей. Потом у дочери выпускные экзамены в школе и переживания по поводу ее поступления в вуз. Окончательно стало известно, что она поступила в университет, только в двадцатых числах августа. Параллельно шли переживания по поводу здоровья старшей дочери, которая в этом момент была беременной. Сначала в начале лета ей при скрининге сказали, что у ребенка большая вероятность генетических патологий. И мы с ума сходили, пока она обследовалась у московского светила в области генетики, которая сказала, что с будущим ребенком всё нормально. Потом у дочери выявился диабет беременных с сильнейшей инсулинорезистентностью. Она очень переживала за здоровье ребенка, а я за ее здоровье. В соседнем городке я вытерла все камни коленями перед иконой Николая Чудотворца, молила дать здоровья дочери и будущей внучке.
Надо ли думать, что от всех этих стрессов и переживаний мое здоровье дало сбой. Внутри у меня дрожала натянутая струна. Я не могла спать, у меня тряслись руки. Стресс я начала заедать и набрала лишние килограммы. И наступил такой момент, что я уже ничего не могла с собой делать. Сил не было совсем, я просто падала от усталости и напряжения. Ничего не радовало, как будто вся радость ушла из жизни.
И вот я решила последовать совету эндокринолога и сходила на прием. Психотерапевта у нас в поликлинике нет, но есть психиатр, очень опытный и с большим опытом работы.
Пришла на прием к психиатру, рассказала, что меня беспокоит, показала заключение эндокринолога. Психиатр отправил на обследование к медицинскому психологу, и она дала заключение – депрессия средней степени тяжести, высокий уровень тревоги, полное эмоциональное выгорание. Психиатр назначил лечение. Пока на полгода. Каждый месяц нужно сдавать снова тесты у психолога и корректировать лечение.
Уже пошла вторая неделя лечения. Чувствую, что я стала гораздо спокойнее, струна, звеневшая внутри, начала ослабевать. Потихоньку возвращается работоспособность и желание что-то делать.
Еще весной, когда умерла свекровь, многие мне советовали съездить отдохнуть, привести мысли и нервы в порядок, но на это вообще не было времени, да и финансов тоже не было.
Пока была необходимость ухаживать за свекровью, потом решать кучу других текущих дел, мой организм работал на выполнение этих задач. Было осознание необходимости того, что всё это нужно делать и от этого зависит дальнейшая жизнь моей семьи. Только ослабла немного струна, все стрессовые ситуации тем или иным образом разрешились, полезло всё, что загонялось внутрь. И организм дал сбой. Психолог сказала мне, что я пришла вовремя. Еще немного и было бы уже поздно, вся эта психосоматика могла привести к тяжелейшим заболеваниям.
Еще сказала, что мне сейчас нужно учиться жить для себя. Всё, что нужно было сделать – я сделала. Как бы не было тяжело со свекровью, но ситуация эта закончилась и надо признать, что хоть это был и не мой крест, но я его пронесла достойно и это мне плюс в карму. Дети взрослые. Для старшей дочери вообще было сделано всё, что было в родительских силах и нужно просто отпустить ситуацию и дать ей возможность научиться жить самостоятельно. С младшей сделано всё, что можно было сделать на текущем этапе. Сейчас нужно просто жить. Искать новые точки приложения сил и энергии. Обратить внимание на мужа и наши с ним отношения. Наслаждаться радостями зрелого супружества, пока есть силы и здоровье. И заняться, наконец-то собой и своим здоровьем.
Не знаю даже, что тут и сказать. Всё это понятно. Но как же сложно начать жить для себя, если ты привык всю жизнь жить для других.
В общем, жизнь покажет, что будет дальше.
А пока могу сказать, что такие серьёзные стрессы не проходят бесследно для здоровья. Конечно, психика человека очень гибкая. Но сейчас, начав понимать, что со мной происходило последний год и что происходит сейчас, я поняла, что вся жизнь человека – это сплошная биохимия. Стресс влияет на выработку определенных гормонов, отвечающих за настроение, за работоспособность, радость жизни. Нехватка этих веществ приводит к тому, что ты начинаешь искать что-то другое, что может эту радость вызвать. Начинаешь заедать душевную неуверенность вкусненьким и сладеньким. Кто-то запивает алкоголем. Отсюда растет вес, падают силы, появляются скрытые хронические болезни. В общем, вывод – все болезни от нервов.
Может получилось несколько сумбурно, но выводы понятны.
Желаю вам всем здоровья. Как бы ни была тяжела жизнь – не забывайте о себе. Берегите себя и свое здоровье. Вы нужны себе и своим близким.
Спасибо, что читаете. Анфиса.
#здоровье
#сохранение здоровья
#стресс и депрессия
#депрессия
#лечение депрессии