Как говорится, и снова здравствуйте!
Заметка про Яндекс.Маркет зашла очень многим и я подумала, а может рассказать и про такой агрегатор, как Озон?
Отмечу, что это был не личный опыт, а моей драгоценной и горячо любимой подруги. Хотя, знаете, что-то после её истории идти на работу в данную организацию не очень-то и хочется.
Как устроиться?
Здесь всё стандартно: находим вакансию на hh и откликаемся. Подруга пробовала себя в качестве оператора на чатах. Кстати, оформляют по ГПХ, так что плюшек в виде отпусков и больничных не ждите. Естественно, нужно пройти все этапы собеседований в видео-формате, где тебя видят, а ты нет и (бинго!) можно начинать обучение.
И вот тут начинается самое интересное...
Про обучение.
Полоскать мозги вам будут целый месяц (К слову, Яндекс.Маркет прекрасно укладывает всю необходимую инфу в 10 дней). Формат обучения - конференция, где наставники читают те же презентации, которые стажеры должны изучать самостоятельно. Плюс проверяют наличие доступов во множество программ и если кто-то с техникой на Вы, то просто сидишь час и смотришь, как ему помогают.
Проверяют усвоенный материал с помощью промежуточных тестов, которые, по факту, ни на что не влияют.
Спустя несколько этапов обучения, ученикам открывают жестокий мир чатов с клиентами маркетплейса. На ответ клиенту даётся полчаса. Естественно, курируют это дело наставники, в беседе скайпа. Но пока твоя очередь по помощи дойдёт, чат уже перейдёт к другому, а ты останешься с плохим рейтингом.
Группы набирают большие, но особо не следят за посещаемостью, хотя целый час обучения уходил на перекличку и проверку доступов. Если пропусть несколько дней обучения, то всем пофиг. Главное, сдавать тесты на высокий балл и получать положительные оценки от клиентов.
Важно, даже если написать тестирование на "отлично" один недовольный клиент может всё испортить своей "единичкой". Учитывая необъективность этих оценок, критерий отбора достаточно странный.
Есть ещё несколько показателей, которые важны:
1) смог ли стажёр закрыть обращение клиента с первого раза;
2) процент повторного обращения.
3) время ответа.
4) использование правил стандартов сервиса.
Если тест завалил, то есть еще один шанс на пересдачу. В случае, когда не прошел по оценке клиентов или проверяющих твои чаты, то либо со стажером прощаются, либо снова отправляют на обучение с самого начала...
Подруга поделилась подробностями с её стажировки. Ей попался клиент, которому вместо дорогого телефона пришел дешевый. Он сразу не проверил в пункте выдачи. А загвоздка в том, что оформлял он покупку, как юр.лицо, поэтому возврат ему был не доступен.
Естественно, клиент расстроен, зол и растерян. Хоть какая-то отдушина в этом случае, влепить "единичку" оператору, хотя действовал он исключительно по инструкции.
По зп толком ничего не говорят. Присылают таблицу, где написано уравнение, и если показатели в нём хорошие, то и зп хорошая. Но на чёткий вопрос, сколько можно получить за месяц работы, наставники начинают юлить.
Как и везде, не прошел обучение, завалил практику, с тобой попрощаются, ничего не заплатив. Просто теряешь время, которое мог бы потратить на поиск другой нормальной работы.
удаленная работа #работа на дому #работа мечты