ATOM RPG: Трудоград — это продолжение замечательной (за некоторым исключением) российской изометрической игры, отправляющей пользователя в мир очередного постапокалипсиса.
Проект, от которого буквально веет несравненной классикой Black Isle Studios, заявлен для платформ Windows, Linux и Mac OS. Вышедший в 2020 году сиквел изначально неплохого тайтла сумел добиться очень даже весомых результатов. Судя по немногочисленным оценкам на Metacritic и в Steam, «Хроники умирающего города» пришлись по душе небольшой, но крайне внимательной аудитории любителей классических RPG-платформ с пошаговой боевкой.
Пару слов о сюжете
Человек, не испытавший свои силы в первой части ATOM RPG, с «Трудоградом» познакомиться, конечно же, сможет, однако такой игровой опыт будет далек от идеала. Нетрудно догадаться, что сюжет обеих игр стопроцентно перекликается между собой, и рассказать, в чем же суть заявленного проекта, неподготовленному пользователю попросту не получится.
История начинается с того, что главного героя прошлой части повышают до звания майора. Однако вместе с очередной должностью на плечи протагониста падает и набор более тяжелых задач. Нас вызывают в центральный военный штаб, и, посредством небольшого видеопередатчика (или обыкновенного телевизора, кому как удобнее), вводят в курс новой сверхсекретной миссии.
Игровой процесс
ATOM RPG: Трудоград — это классический изометрический ролеплейный проект в духе Fallout 2 и Wasteland. Колорит отечественного постапокалиптического мира самым отличным образом вписался во всю концепцию видеоигрового выживания в суровом мире, предложив пользователю действительно проработанный, интересный и наполненный всяческими механиками проект.
Нетрудно догадаться, что в самом начале истории нам предстоит создать персонажа, указав набор его навыков, статов и умений. Каждый протагонист обладает семью различными характеристиками, прокачанными до тех или иных высот (конечно, в рамках заданных пределов).
В общую копилку также идут 20 перков: от рукопашного боя и общения, до бартера, ремесла, технологий и скрытности. Кроме того, у главного героя могут быть и свои собственные особенности (регрессор, мастер допинга, прирожденный торговец, реалист и пр.). Скомбинировав все перечисленные параметры, мы получаем невероятный коктейль, отдающий духом «настоящих» RPG-проектов.
Собрать по-настоящему боеспособного и готового ко всем будущим проблемам протагониста у игрока, с первого раза, наверное, не получится. Автору материала пришлось начинать историю несколько раз, и только последняя попытка увенчалась успехом.
Как и в любом другом более или менее хардкорном ролеплейном тайтле, мы можем по незнанию создать бесполезного хиляка, не способного справиться даже с самым простым заданием. Распределение очков навыков, характеристик и умений — это критически важный процесс, к реализации которого следует подойти со всей возможной серьезностью.
Раскрытие мира
После того как пользователь завершит процедуру создания персонажа, а затем щелкнет по итоговой кнопке, перед его глазами откроется экран с классической сюжетной сценой. Кстати, стартовый ролик тоже можно менять прямо по ходе его проигрывания: таким способом мы регулируем события в мире относительно первой части тайтла.
Путешествие начинается с того, что протагонист оказывается недалеко от крупного (по местным меркам) населенного пункта. Нетрудно догадаться о том, что город Трудоград — это основополагающее, центральное место действия всех дальнейших историй игры.
Заниматься пользователю придется буквально всем: от общения с квестовыми персонажами, до прохождения миссий, путешествий по локациям и участия во всяческих спонтанных событиях. Причем в большинстве случаев все вопросы решаются обыкновенными диалогами — драться приходится достаточно редко, что, кстати, указывает на качественную проработку пресловутой RPG-составляющей.
По ходу приключений, главный герой, конечно же, постепенно собирает партию — мощный ударный отряд, со своим боевиком, медиком, техником, электриком, сантехником и пр. Товарищи не только прикрывают спину протагониста в кровопролитных сражениях: они участвуют в диалогах, рассказывают свои мнения по поводу тех или иных вещей, а также делятся мыслями во время отдыхов и длительных переходов.
Карта мира в ATOM RPG: Трудоград поделена на огромное количество территорий, каждую из которых нам нужно изучить по ходу центральной ветки главных сюжетных квестов. Попавшая под управление пользователя партия путешествует по отдельным локациям достаточно неприветливого мира, изучая все простирающиеся на пути места, объекты и зоны. Кстати, одна из фишек тайтла — это чувство голода, испытываемого главным героем. Игроку приходится постоянно думать о покупке провизии, недостаток которой приводит к банальной смерти протагониста.
Боевая система
Как уже говорилось ранее, ATOM RPG: Трудоград — это классический изометрический RPG-проект, в котором, конечно же, есть по-настоящему продвинутая пошаговая боевая система. Правда, сражения в этом мире случаются на удивление нечасто (большую часть вопросов можно решить мирным путем — факт, указывающий на качество ролеплейной системы). Однако если заруба все-таки случилось, то бой будет действительно трудным: боевка здесь сложна, а опасность представляет буквально каждый рядовой противник.
Все возможные соперники вооружены огнестрельным оружием, пара очередей из которого превратит в трупа даже самого уверенного в своих силах главного героя. Три бродячих собаки справятся с плохо подготовленным отрядом буквально за несколько минут, а случайная группа разбойников без труда разберется с одним крутым бойцом.
Система восполнения здоровья во время боев здесь также представлена в своей классической ипостаси. В ассортименте главного героя всегда должны присутствовать всяческие стимуляторы, аптечки, упаковки с сухпайками и так далее. Конечно, лечиться можно и во время отдыха, однако модуль голода не позволяет делать этого совершенно бесплатно (как это бывает во многих менее хардкорных играх).
Преимущества «Трудограда»
ATOM RPG: Трудоград — это, несомненно, замечательная игра, обладающая огромным количеством самых разных преимуществ. В число самых очевидных плюсов проекта без труда вписываются:
- замечательные графические показатели;
- отличная музыка и берущий за душу саундтрек;
- потрясающая атмосфера постапокалипсиса;
- колоритные НПС, каждый со своей историей;
- потрясающие миссии с интересными диалоговыми ветками;
- авторский русский текст с занимательной локализацией;
- огромное количество геймплейных механик;
- замечательная боевка;
- качественная система создания и прокачки главного героя (или сопартийцев);
- внушительный ассортимент оружия, патронов, снаряжения и пр.
Конечно, у сиквела есть и свои недостатки, однако говорить о них, на самом деле, не слишком-то и хочется. Трудоград — это качественное и весомое продолжение уже успевшего заслужить уважение тайтла, корни которого простираются до таких легенд как Fallout 1, Fallout 2, Wasteland или, например, Arcanum.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.