Годы второй мировой войны выдались тяжелыми не только для нашего государства, а также для стран-союзниц. Уже в 1942 году Королевский флот Британии нес колоссальные потери от немецко-фашистских захватчиков.
Благодаря налаженному промышленному производству, фашистам легко удавалось возмещать потери, а вот Британии в этом плане приходилось очень туго. Она ведь вступила в эту войну совсем не подготовленной и слабой. По этой причине, чтобы не уступать врагу, ставка командования была готова пойти на радикальные меры.
И вот одна из этих мер.
Нехватка стали на строительство кораблей и авианосцев достигла пика. Из-за этого в высших кругах Британской короны появилась идея: "А почему бы нам не сделать авианосец изо льда?" Сам Уинстон Черчилль участвовал в обсуждении данной идеи.
У них существовала два проекта для создания такого авианосца.
1. Спилить айсберг, поставить систему обороны, жилые отсеки и самое главное - взлетную полосу. Такой корабль был бы очень дешевым, но срок его эксплуатации был бы не больше 3 месяцев.
2 вариант был еще более абсурдным. Создать корабль из ледяных блоков, а чтобы лед не превратился в воду, пусть по всему кораблю трубы холодильных установок.
Обсуждение шло бурно и долго, но в итоге был выбран второй вариант. Началось строительство и к 1943 году первый экземпляр был протестирован. Всё прошло успешно, но судно требовало доработок. Необходимо было усилить посадочную полосу, так как тяжелые истребители не могли совершить посадку и просто бы сломали блоки под своей тяжестью. Но такое усовершенствование требовало дополнительного времени.
В скором времени в войне произошли кардинальные изменения - ситуация обернулась в пользу союзных государств. Поэтому военная кампания не требовала от Британии большого количества кораблей и авианосцев.
Проект потихонечку закрыли и забыли. В память о нем остались лишь чертежи и каркас единственного, но растаявшего ледяного корабля.