Директор Ян Ахов от неожиданности вскочил со своего кресла и расплескал кофе, стоящий на столе.
— Как это произошло? – с ужасом спросил он.
Влетевший в кабинет с круглыми глазами безопасник Боря, тараторил о случившемся. Он запинался от волнения и все время путал слова.
— Вчера… вчера… кассир Дина подготовила 8 миллионов для инкассации, сложила деньги в спецмешок и спрятала в сейф. А сегодня утром открыла сейф, а там… п…пусто!
Ахов выскочил из кабинета и побежал по коридору к кассиру. Безопасник, спотыкаясь, летел за ним.
— Дина, откройте! – стучал директор в дверь с надписью «касса».
Дина кассир открыла дверь. Ахов заглянул в распахнутый сейф и в ужасе отшатнулся, плюхнувшись на стул у стены. Сейф был пуст. Он схватился за голову. Месячная выручка предприятия испарилась загадочным образом. Это был шок в полном смысле слова. Эти восемь миллионов были подготовлены для погашения кредита в банке. Что теперь делать? Это крах! Безопасник и кассир стояли рядом с потерянными лицами.
Ян Ахов был совершенно не готов к такому эмоциональному потрясению. Он даже не знал, что делать. Он впал в какой-то ступор и, сидя на стуле, смотрел в одну точку, расположенную, судя по всему, где-то в пустом открытом сейфе. Он представил все эти разборки, полицию, показания. А что толку? Деньги от этого не появятся, они исчезли, видимо, навсегда.
Такой ужас случился впервые в карьере предпринимателя Ахова. Странное чувство, словно его лишили части собственного тела, охватило всю сущность бизнесмена. Ему казалось, что у него украли одну ногу, а может даже две. По крайней мере, в данный момент он не мог подняться со стула.
Он, конечно, слышал о таких происшествиях в новостях, но это же по ту сторону экрана, а значит, с нормальными людьми в обычной жизни этого произойти не может. И вдруг произошло! Но как? Это же нечестно! Это не просто нечестно, это переворачивало всю его жизнь с ног на голову. Получается, что последние полгода он пыхтел бесплатно. Задерживался на работе, не спал ночами, переживая за сохранность товара на складе; волновался за платежи, когда их задерживали клиенты. На выходных, вместо того чтобы провести время с семьей, торчал в офисе, разбирая гребаную почту.
Ахов все больше и больше превращался в подтаявший заветренный весенний сугроб. Стоявшие рядом безопасник Боря и кассир Дина начали волноваться и поглядывали на босса, переживая за его здоровье.
Ахов продолжал смотреть в ту же точку. Создавалось впечатление, что он решил просверлить взглядом дырку в злосчастном сейфе в наказание за то, что он пуст, и вот-вот у него это получится.
Вдруг его взгляд привлекло что-то светлое на второй полке. Он подошел к сейфу. Это была какая-то открытка. Он взял ее в руки и прочитал: «С днем рождения! Босс! Деньги на месте! Не переживайте!»
В эту секунду дверь с шумом открылась и двадцать сотрудников офиса со счастливыми улыбающимися лицами, просунув головы в проем двери, хором громко закричали:
«С днем рождения! С днем рождения! С днем рождения!»
— Ах! – вскрикнул Ахов и рухнул без сознания.
Для сентиментального впечатлительного директора это был перебор. Его нервная система не выдержала такого торнадо эмоций.
Двадцать сотрудников стихли как по команде. Безопасник и кассир кинулись спасать директора.
— Нашатырь! – завопила кассир Дина.
Появился нашатырный спирт, который тут же сунули под нос директору.
— Все-таки, очень он у нас впечатлительный, - качал головой безопасник Боря.
— Это все твои шуточки! Я же говорила, что он не поймет! – ругалась Дина.
— Прекращай! Он всегда любил розыгрыши и сюрпризы! Вспомни, как было весело первого апреля! – оправдывался безопасник Боря.
— Что? Это тебе было весело, а он еле сдюжил!
Нашатырь привел в чувство директора. Он открыл глаза. Безопасник и кассир подняли его и посадили на стул.
— Босс, все в порядке? – аккуратно спросила Дина.
— Я не совсем понял? Где 8 миллионов? – спросил дрожащим голосом Ахов.
— Инкассаторы забрали, все хорошо! – сказала кассир.
— Инкассаторы? Ну, слава Богу! – выдохнул Ахов и закинул две таблетки нитроглицерина под язык.
— С днем рождения... Вас, – тихим голосом сказала Дарья.
— Что? Аа… Спасибо, - сказал Ахов.
Ян Ахов немного отдышался и встал со стула.
— Значит, так! Больше никаких розыгрышей чтобы не было! Если кто-то затеет пошутить, пойдет на склад разгружать вагоны. Ясно, Боря? – посмотрел он сурово на безопасника.
— Ясно, - кивнул виновато Боря и опустил глаза.
— А то, боюсь, что следующий розыгрыш я не вывезу! – сказал Ахов и неторопливо по стеночке ушел в свой кабинет.
Этот день рождения предприниматель Ян Ахов запомнил надолго. С тех пор, в компании розыгрыши не приветствовались. Однако вечером был проведен отличный сабантуй по поводу дня рождения директора Яна Ахова. Ведущим вечера был неугомонный безопасник Боря.
Рассказ: Случай с таксистом
КАРТА КАНАЛА