Не люблю вспоминать молодость. Для меня трава там не отливала изумрудом, а небо не переливалось алмазами. Всё было с точностью до наоборот.
Как-то в один из хмурых ноябрьских вечеров, выполнив редакционное задание, я двигалась на очередную работу. В сумке позвякивала мелочь, вырученная от утренней продажи газетных номеров, которые мне выдали в качестве зарплаты. Да, и это уже было что-то. Потому что перед этим в качестве вознаграждения за труд мне выдали диван, с которым местная мебельная фабрика расплатилась, в свою очередь, за рекламу в газете. В 90-ые это называлось красивым словом - "бартер".
И вот на тяжком подъёме ко Дворцу пионеров, переименованному к тому времени во Дворец детского и юношеского творчестве, меня вдруг накрыла такая хандра, что хоть ложись и помирай. Но там, на вершине холма меня ждали два десятка подростков, пожелавших освоить мастерство газетчика, а дома ожидали двое собственных деток. Однако сил не было ни на тех, ни на других. В полном изнеможении я опустилась на бетонную ступеньку, а в голове крутились слова из мультфильма, который мы накануне смотрели с сыном и дочкой:
Эх, жизнь моя -жестянка...
Да ну её в болото!
Осенние сумерки тяжким грузом опускались на плечи. То ли от резких порывов ветра, то ли от бессилья на глаза навернулись слёзы. И вот тут откуда-то донёсся женский голос, бодро выводивший:
Прекрасное далёко! Не будь ко мне жестоко!
Жестоко не будь!
От чистого истока, от чистого истока
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Судя по нарастающим звукам, певунья приближалась ко мне сверху, от Дворца. А судя по её песне она была гостьей из будущего из одноимённого советского фильма.
Затормозив передо мной дама, судя по силуэту довольно грузная, радостно объявила:
-Иди скорее. Зарплату дают!
-Деньгами? - вырвалось у меня.
Женщина хохотнула в ответ и продолжила путь, изрядно поддав звуку:
Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Надо ли говорить, что после этой "благой вести" ноги наполнились силой, и остававшиеся ступеньки были преодолены довольно быстро. При этом в голове продолжало звучать:
Слышу голос из прекрасного далёка.
Он зовёт меня в прекрасные края.
Слышу голос. Голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я.
Из памяти совершенно стёрлись последующие события того вечера. А песня осталась.
К слову, той голосистой певуньи я больше никогда не встречала. И даже не знаю, была ли она педагогом или числилась в обслуживающем персонале, но до сих пор меня переполняет благодарность к этой доброй вестнице. Ещё большее спасибо хочется сказать Юрию Энтину и Евгению Крылатову, написавшим эту песню-молитву.
Судьба Евгения Павловича - свидетельство того, как много Советская власть сделала для простого народа. Простите за пафос, но это так. Будущий композитор родился в старинном городке Лысьва в семье рабочих. И казалась бы, одним фактом рождения в пролетарской среде судьба ребёнка была предопределена. Однако переехавшие в пригород Перми родители рассудили иначе, отдав Женю в Мотовилихинскую музыкальную школу. Не будь этого решения, мы лишились бы замечательного композитора.
Крылатов прожил долгую и счастливую творческую жизнь, уйдя от нас на 85 году жизни.
К счастью, поныне здравствует его друг Юрий Энтин, недавно ставший участником передачи "Судьба человека".
Такие гости Бориса Корчевникова как бальзам на сердце. Им есть что поведать в назидание потомкам.
Стихи Энтина прочно вошли в наш обиход в 70-80 годы, более того стали крылатыми выражениями. "Ох, рано встаёт охрана!", " Лучший мой подарочек - это ты !", "Такая-сякая сбежала из дворца". А в беседе с ведущим Юрий Сергеевич добавил ещё одно достойное внимания выражение. Так обращаясь к своей первой супруге, этот мужчина с сердцем ребёнка говорит так: "Ты моя первая жена из двух любимых!"
А по традиции передачи обращаясь в прошлое, к себе молодому, Энтин дал такой совет: " Юрочка, иди своим путём!"
Согласитесь, это не всегда просто и в наше время, когда перед молодёжью открыты широчайшие возможности: "Твори, выдумывай, пробуй!" А в 1969 году оставить престижную работу в известной всем советским меломанам фирме "Мелодия" и уйти на вольные хлеба - это граничило с безрассудством. Особенно непростительным, если ты муж и отец. Но, видимо, тридцатичетырёхлетний Энтин, следуя мультяшному Водяному, мог оправдаться такими словами: "А мне летать, а мне летать охота!"
И он взлетел!
На передаче Юрий Сергеевич признался, что чувствует себя в новых реалиях чужим, так как пишет в стол, где скопилось уже 300 невостребованных текстов.
Да, детские песни нынче не в моде, они не приносят дохода. Это горько и обидно. К счастью, есть "Творческий центр Юрия Энтина", который продолжает сеять светлое, доброе, вечное. И за это ему огромная наша признательность. Будем надеяться, что детская песня снова будет востребована в России. Когда-нибудь...