Найти в Дзене
В поисках смысла

Гость из прекрасного прошлого

Вот на подходе к этому величественному зданию, возведённому для советской детворы в Пензе, мне и повстречалась "гостья из будущего". Открытый источник.
Вот на подходе к этому величественному зданию, возведённому для советской детворы в Пензе, мне и повстречалась "гостья из будущего". Открытый источник.

Не люблю вспоминать молодость. Для меня трава там не отливала изумрудом, а небо не переливалось алмазами. Всё было с точностью до наоборот.

Как-то в один из хмурых ноябрьских вечеров, выполнив редакционное задание, я двигалась на очередную работу. В сумке позвякивала мелочь, вырученная от утренней продажи газетных номеров, которые мне выдали в качестве зарплаты. Да, и это уже было что-то. Потому что перед этим в качестве вознаграждения за труд мне выдали диван, с которым местная мебельная фабрика расплатилась, в свою очередь, за рекламу в газете. В 90-ые это называлось красивым словом - "бартер".

Типичная картинка 90-ых: граждане, пытающиеся добыть реальных денег. Открытый источник.
Типичная картинка 90-ых: граждане, пытающиеся добыть реальных денег. Открытый источник.

И вот на тяжком подъёме ко Дворцу пионеров, переименованному к тому времени во Дворец детского и юношеского творчестве, меня вдруг накрыла такая хандра, что хоть ложись и помирай. Но там, на вершине холма меня ждали два десятка подростков, пожелавших освоить мастерство газетчика, а дома ожидали двое собственных деток. Однако сил не было ни на тех, ни на других. В полном изнеможении я опустилась на бетонную ступеньку, а в голове крутились слова из мультфильма, который мы накануне смотрели с сыном и дочкой:

Эх, жизнь моя -жестянка...

Да ну её в болото!

Осенние сумерки тяжким грузом опускались на плечи. То ли от резких порывов ветра, то ли от бессилья на глаза навернулись слёзы. И вот тут откуда-то донёсся женский голос, бодро выводивший:

Прекрасное далёко! Не будь ко мне жестоко!

Жестоко не будь!

От чистого истока, от чистого истока

В прекрасное далёко я начинаю путь.

Судя по нарастающим звукам, певунья приближалась ко мне сверху, от Дворца. А судя по её песне она была гостьей из будущего из одноимённого советского фильма.

Песня была написана для  титров ленты "Гостья из будущего", а стала своеобразным реквиемом по Советскому Союзу. Открытый источник.
Песня была написана для титров ленты "Гостья из будущего", а стала своеобразным реквиемом по Советскому Союзу. Открытый источник.

Затормозив передо мной дама, судя по силуэту довольно грузная, радостно объявила:

-Иди скорее. Зарплату дают!

-Деньгами? - вырвалось у меня.

Женщина хохотнула в ответ и продолжила путь, изрядно поддав звуку:

Я клянусь, что стану чище и добрее

И в беде не брошу друга никогда.

Слышу голос и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа.

Надо ли говорить, что после этой "благой вести" ноги наполнились силой, и остававшиеся ступеньки были преодолены довольно быстро. При этом в голове продолжало звучать:

Слышу голос из прекрасного далёка.

Он зовёт меня в прекрасные края.

Слышу голос. Голос спрашивает строго:

А сегодня что для завтра сделал я.

Из памяти совершенно стёрлись последующие события того вечера. А песня осталась.

К слову, той голосистой певуньи я больше никогда не встречала. И даже не знаю, была ли она педагогом или числилась в обслуживающем персонале, но до сих пор меня переполняет благодарность к этой доброй вестнице. Ещё большее спасибо хочется сказать Юрию Энтину и Евгению Крылатову, написавшим эту песню-молитву.

Евгений Павлович сочинил музыку к 150 художественным и мультипликационным фильмам. Открытый источник.
Евгений Павлович сочинил музыку к 150 художественным и мультипликационным фильмам. Открытый источник.

Судьба Евгения Павловича - свидетельство того, как много Советская власть сделала для простого народа. Простите за пафос, но это так. Будущий композитор родился в старинном городке Лысьва в семье рабочих. И казалась бы, одним фактом рождения в пролетарской среде судьба ребёнка была предопределена. Однако переехавшие в пригород Перми родители рассудили иначе, отдав Женю в Мотовилихинскую музыкальную школу. Не будь этого решения, мы лишились бы замечательного композитора.

Крылатов прожил долгую и счастливую творческую жизнь, уйдя от нас на 85 году жизни.

К счастью, поныне здравствует его друг Юрий Энтин, недавно ставший участником передачи "Судьба человека".

Юрий  Сергеевич и в свои 86 лет сохраняет мужскую импозантность. Открытый источник.
Юрий Сергеевич и в свои 86 лет сохраняет мужскую импозантность. Открытый источник.

Такие гости Бориса Корчевникова как бальзам на сердце. Им есть что поведать в назидание потомкам.

Стихи Энтина прочно вошли в наш обиход в 70-80 годы, более того стали крылатыми выражениями. "Ох, рано встаёт охрана!", " Лучший мой подарочек - это ты !", "Такая-сякая сбежала из дворца". А в беседе с ведущим Юрий Сергеевич добавил ещё одно достойное внимания выражение. Так обращаясь к своей первой супруге, этот мужчина с сердцем ребёнка говорит так: "Ты моя первая жена из двух любимых!"

А по традиции передачи обращаясь в прошлое, к себе молодому, Энтин дал такой совет: " Юрочка, иди своим путём!"

Согласитесь, это не всегда просто и в наше время, когда перед молодёжью открыты широчайшие возможности: "Твори, выдумывай, пробуй!" А в 1969 году оставить престижную работу в известной всем советским меломанам фирме "Мелодия" и уйти на вольные хлеба - это граничило с безрассудством. Особенно непростительным, если ты муж и отец. Но, видимо, тридцатичетырёхлетний Энтин, следуя мультяшному Водяному, мог оправдаться такими словами: "А мне летать, а мне летать охота!"

И он взлетел!

Я -водяной, я водяной! Никто не водится со мной!" -  цитата из мультфильма "Летучий корабль", так полюбившегося и детям, и взрослым. Открытый источник.
Я -водяной, я водяной! Никто не водится со мной!" - цитата из мультфильма "Летучий корабль", так полюбившегося и детям, и взрослым. Открытый источник.

На передаче Юрий Сергеевич признался, что чувствует себя в новых реалиях чужим, так как пишет в стол, где скопилось уже 300 невостребованных текстов.

Да, детские песни нынче не в моде, они не приносят дохода. Это горько и обидно. К счастью, есть "Творческий центр Юрия Энтина", который продолжает сеять светлое, доброе, вечное. И за это ему огромная наша признательность. Будем надеяться, что детская песня снова будет востребована в России. Когда-нибудь...