Найти в Дзене
DigEd

Манифест постгуманистического образования

Оглавление

Корни, сборки и машины любителей перемен - новое представление о разработке учебных программ для постгуманистических времен

Автор Кей Сайдботтом

Абстракт

Мы живем в смутные времена. Проблемы, вызывающие озабоченность всей планеты в условиях развитого капитализма, включают деградацию окружающей среды, пандемию, увеличение неравенства и массовую миграцию; в то время как ускоренное технологическое посредничество продолжает связывать нас, как никогда раньше. Сказать, что ситуация сложная, - значит ничего не сказать; тем не менее, образование на Западе продолжает следовать и повторять те же педагогические и учебные тенденции, которые мы наблюдали в прошлом веке.

«Постгуманистический поворот» в образовании предполагает переход от обучения как познания к сосредоточению внимания на связях между людьми и другими нечеловеческими существами; переход от первенства письменного и устного слова к возрождению воплощенного «я»; и признание того, что в процессах обучения всегда присутствуют агенты, отличные от человека. Постгуманистическая педагогика отходит от гуманистических ценностей, которые отдают предпочтение личности (и определенным типам индивидуумов), и картезианских дуализмов, которые отделяют тело от ума, учителя от ученика и человека от других нечеловеческих существ.

Хотя идеи захватывающие и открывают потенциал для освободительной педагогической практики, язык постгуманизма непонятен, сложен и часто ограничителен по своему характеру. Эта работа рассказывает о том, как группа педагогов из разных секторов и стран применяла идеи на практике, используя художественные и диалогические средства, чтобы разрушить идеи «образования как всегда» и исследовать идеи постгуманистической учебной программы. Полученные данные предлагают новые способы изучения образования, будь то через профессиональное развитие, неформальные учебные проекты или общественные гранты, демонстрируя, как постгуманистическая философия может использоваться в качестве навигационного инструмента для переосмысления и перепредставления образования для 21 века и далее.

Выводы

Анализ, основанный на изучениях с визуальными, письменными данными и данными интервью, выявил ряд тем, связанных с двумя всеобъемлющими вопросами исследования. С точки зрения понимания постгуманистического образования эти встречи с данными выявили:

  • Акцент на дифракции / междисциплинарности, влиянии и воплощении
  • Важность силы и «непостоянства» в отображении субъективностей учителей.
  • Центральная роль нейроразнообразия и «второстепенного» мышления в образовании.
  • Приоритет процесса над содержанием в альтернативной педагогической практике.

Исследование-творчество (творческое исследование) как метод также стало инструментом, расширяющим возможности для создания новых концептуализаций и формулировок образовательных знаний.

Саммари

В поисках ответа на вопрос мы создали новые пространства для совместного размышления и философствования, демонстрируя, как высокая теория может быть представлена ​​способами, которые делают ее доступной и интересной для преподавателей. Многие из нас уже работали способами, которые можно считать «постгуманистическими», из-за различий в методах работы, из-за нейро-дивергентных способов существования и готовности быть открытыми негегемонистским способам познания мира. Этот проект предлагает способ по-другому взглянуть на образование; возвышая нечеловеческих участников, которые всегда уже присутствуют, обращаясь к различию как к выгоде, а не к недостатку и осознавая возможности уйти от статус-кво обучения и преподавания к новому опыту и пониманию. Хотя исследование не поддается точному воспроизведению посредством использованной творческой и контекстной методологии, использование методов исследования и практики в образовании может позволить контекстуальные и ситуативные способы, которыми преподаватели могут владеть своим ремеслом и ценить его. Такой способ переосмысления того, каким может и должно быть образование, предлагает возможности противостоять и вновь утверждать ценности и этику во время значительного глобального кризиса. Как утверждает Брайдотти (2014, параграф 8): «Нам нужно заимствовать энергию из будущего, чтобы перевернуть условия настоящего. Это называется любовью к миру. Мы делаем это постоянно, не в философии, а в повседневной жизни. Представьте себе, чего у вас еще нет; предвидеть то, кем мы хотим стать. Нам нужно дать людям возможность желать, желать, желать другого мира, извлекать - действительно ретерриториализовать - из страданий настоящих радостных, позитивных, позитивных отношений и практик. Этика будет определять позитивную политику. Во времена низкой энергии, когда преобладают ограниченные представления о том, что значит обучать, это понятие заимствования энергии из будущего требует, чтобы мы сначала заметили, что во многих отношениях будущее уже здесь. Донна Харауэй призывает нас “оставаться с проблемами” и избегать будущего, процесс, который требует от нас «... настоящего присутствия, не в качестве исчезающего стержня между ужасным или райским прошлым и апокалиптическим или спасительным будущим, а в качестве смертных тварей, переплетенных с мириадами незаконченных конфигураций мест, времен, дел, значений» (Haraway, 2016, p.1). Ожидание (образовательной) революции, которая может никогда не наступить, является ловушкой, которая может привести к цинизму или капитуляции; вместо этого нам нужно сосредоточиться на неожиданном сотрудничестве, которое может быть реализовано здесь и сейчас. Таким образом, как все мы постгуманисты, наша учебная программа тоже может быть такой же; если мы просто возьмем минутку, чтобы сделать паузу вместе, подтвердить нашу этическую позицию, заставить теорию работать и прыгнуть по линиям полета, которая вновь воспламеняют радость преподавания и обучения.

Манифест постгуманистического образования (тезисы)

Постгуманистическое образование ....

  • Не имеет начала и конца, но есть бесконечное количество возможностей, выходящих за рамки здравого смысла.
  • имманентно и всегда находится в состоянии становления
  • иллюстрирует понятие преподавания и обучения как многомерного диалога: приспосабливая различные языки общения и создавая пространства для создания новых знаний на, через и через территорию неизведанного.
  • это одновременность динамической надежды в образовании с дополнительным усилением случайности
  • возникает при поиске проблем, которые необходимо решить, и нахождении решений Постгуманистическое образование выходит за рамки узкой перспективы материалистического, интеллектуального и духовного роста людей и рассматривает влияние выбора и действий на уровне всей системы; биосферы, видов, социальной, культурной и технологической. Просмотривает узлы и характеры соединений.
  • использует несколько способов измерения (академические, предметные навыки, способность учиться и взаимодействовать, воздействие на окружающую среду, культурный и социальный прогресс), чтобы понять себя, одновременно признавая, что актуальность любого суждения имеет кратковременное применение по отношению к каждому динамическому миру. Видеть себя через связи со всей инаковостью
  • признает, что учащиеся (всех возрастов) больше не связаны своей физической силой. Постчеловеческое образование включает в себя технологии, которые соединяются и погружаются в качестве важного жизненного пространства, сродни «потребности в убежище» для физической формы. Технологии часто рассматриваются как «преобразующие», что по-прежнему подразумевает «преобразование» аналогового существования и наивысшего уровня эффективности в постиндустриальной модели. Постгуманистическое образование признает посттрансформационные технологии, потому что различие между аналоговым и цифровым миром учащихся является размывающей парадигмой.
  • признает важность здоровья цифровых технологий в такой же степени, как и аналоговой среды, и поощряет навыки, знания и отношение учащихся к пропаганде этого здоровья.
  • признает кодификацию и владение знаниями, навыками и ресурсами в качестве необходимого шага в эволюции нашего вида, но ищет менее влиятельные пути для продвижения людей вперед
  • пытается подготовить учащихся к воображаемому будущему, а не к текущим условиям и парадигмам
  • напоминает нам, что существует более одного пути, существуют способы мышления «других взглядов», другие подходы и что инаковость - это хорошо, но противопоставление - не так хорошо!
  • процветает в среде, которая способствует общению, и процветает в «неконтролируемых» пространствах.
  • представляет собой вызов для перформативных фреймворков. Этот вызов нужен для того, чтобы мы молча не впадали в… ..?
  • поощряет многие формы не только самовыражения, но и способов взглянуть на мир, отстаивая и поощряя это, открывает новые способы видения, удаляя фильтры.
  • не линейное
  • ситуационное, контекстуальное и выходит за рамки моделей
  • не устраняет физические объекты и воплощение в учебной ситуации
  • бросает вызов пониманию какие знания и для кого знания
  • обеспечивает единство когнитивных и аффективных процессов
  • это «ученичество» в создании пространства для многообещающего желания; таким образом, сохраняет свободу, линии полета и жизненную силу. Это дает детям пространство, в котором они «вечно в пути» (Greene, 1995 в Hikida in Bloome et al., 2019: 207) и всегда достаточно готовы (Bloome et al., 2019: 207).
  • не исключает свободу действий ученикам (ребенку) и не навязывает ярлыки учащимся; следовательно, это не исключает возможности учащегося найти свой родной язык; «Язык до сих пор безымянных ощущений и чувств» (Miller, 1997: 185) - язык аффектов, которые не поддаются репрезентации.
  • Вместо того, чтобы патологизировать или эксплуатировать «трагические жизненные истории» учеников (Майкрофт, 2017), постгуманистические педагоги могут «наставлять» учеников в создании пространства для чаяния; таким образом, сохраняя свободу, линии полета и жизненную силу. «Чаяния - это не убежденность в том, что что-то будет хорошо, а уверенность в том, что что-то имеет смысл, независимо от того, как это закончится» (Гавел, 2018). Феномен чаяния может быть реализован через аппарат материально-дискурсивных внутренних действий в «Мыслительной среде» (Kline, 2009).
  • Создает пространства, в которых учащийся может быть вне себя, внутри себя, быть чем-то другим, быть снаружи, быть внутри, быть где-то еще, но там, быть не самим собой, быть не самим собой, а чем-то и ничем одновременно. Когда ученик чувствует обучение где-то в диапазоне от боли к радости, но видит, что нейроны срабатывают в любом случае; где деревья говорят, и земля стонет, и машины, и сами люди слышат и прислушиваются к мудрости всего этого и всего, что есть, а иногда и нет.

Источник