Масштабный глобальный дефицит предложения толкает цены вверх и ставит под угрозу восстановление мировой экономики. Индикаторы, разработанные Bloomberg Economics, говорят о том, что проблема близка к своему пику.
Исследование лишь подтверждает то, что и так видно по всей планете: супермаркеты с пустыми полками, порты без кораблей и остановленное производство автомобилей, которое не может работать без микрочипов.
Центральные банки многих стран поняли, что инфляция не будет носить краткосрочный характер, и без повышения процентных ставок не обойтись.
За мировыми заторами в цепочках поставок скрывается перегруженность транспортных сетей и нехватка рабочей силы. Проблема не только в поставках - мир изо всех сил пытается произвести достаточно материала.
Производители были застигнуты врасплох быстрым восстановлением в этом году после значительного сокращения спроса в прошлом году:
Во Вьетнаме встали заводы, производящие обувь для Nike, из-за нехватки рабочей силы. Китай противостоит новым вспышкам коронавируса, что негативно сказывается на отпускных ценах на заводах - они растут на 10% в год.
Amazon заявила, что вся ее прибыль за четвертый квартал может быть сведена на нет резким ростом стоимости рабочей силы и выполнения заказов. Apple заявила, что потеряла 6 миллиардов долларов продаж из-за неспособности удовлетворить спрос и может потерять еще больше в следующем квартале.
«Для восстановления цепочки поставок потребуется определенное количество удачи. Плюс время и инвестиции для увеличения логистических мощностей».
Саймон Хини, старший менеджер по исследованиям перевозок в компании Дрюри в Лондоне
"Как именно разрешится нынешняя ситуация с поставками, не знает никто. Очевидно, что это будет новый сценарий, который раньше мир еще не знал", - Джон Батлер, президент Всемирного совета судоходства, представляющего крупнейших морских грузовых перевозчиков.