АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Очень большая часть умственной жизни студента состоит в манипулировании образами. Под образами мы подразумеваем оживление вещей, которые были запечатлены на наших чувствах. Вспомните на мгновение номер вашего дома, как он указан на двери вашего дома.
Поступая таким образом, вы мысленно восстанавливаете то, что много раз запечатлевалось в ваших чувствах; и вы видите это почти так же ясно, как если бы это было на самом деле перед вами. Мысленная вещь, оживленная таким образом, называется образом. Слово "образ" несколько неудачно выбрано, поскольку обычно оно что-то означает связано с глазом и подразумевает, что материал мысленных образов полностью визуальен.
Истинный факт заключается в том, что мы можем представить практически все, что мы можем ощутить. У нас могут быть тактильные образы вещей, к которым прикасаются; слуховые образы услышанных вещей; вкусовые образы попробованных вещей; обонятельные образы обоняемых вещей. То, как они ведут себя в целом и как они взаимодействуют в процессе обучения, привлечет наше внимание в этой главе.
Наиболее драматичное использование образов связано с тем ментальным процессом, который известен как Воображение. Когда мы изучаем труды Джека Лондона, По, Дефо, Баньян, мы движемся в царстве почти полностью воображаемом. И когда мы рассматриваем поперечный срез наших умов, когда мы таким образом заняты, мы обнаруживаем, что они наполнены образами. Кроме того, они очень разнообразны — изображения цветов, звуков, вкусов, запахов, прикосновений, даже ощущений от наших собственных внутренних органов, таких как учащенное сердцебиение, сопровождающее чувства гордости, негодования, раскаяния, экзальтации. Еще одной характеристикой является то, что они острые, четкие, яркие.