Национальные районы богаты природными ресурсами, рациональное исполь: зование природных ресурсов является гарантией их ускоренного развития. Необ: ходимо разрабатывать нефтяные, газовые, угольные месторождения и месторож: дения цветных металлов Синьцзяна, Внутренней Монголии, Цинхая, Тибета; ра: ционально использовать энергию ветра, солнца и воды, развивать использование чистой энергии. Активизировать геологоразведку в национальных районах. Эффективное соединение ресурсов, условий и рыночного пространства на: циональных районов с технологиями и опытом развитых районов повышают способность участия в рынке. Для защиты интересов местных жителей планируется создавать механизмы экологической компенсации при разработке природных ресурсов в националь: ных районах, для чего будут выделяться средства для восстановления лесных массивов, постепенно повышаться государственные компенсационные крите: рии, приниматься меры по защите экологии в районе истоков великих рек и улучшения экологии степей. В частности, до 2015 г. Китай планирует инвестировать более 10 млрд юаней в дело охраны экологии Тибетского автономного района (ТАР) в целях обеспече: ния продолжительного развития Тибета. Как сообщил глава Управления по ох: ране окружающей среды автономного района Чжан Юнцзэ, в 2001—2009 гг. цен: тральное правительство страны инвестировало более 8 млрд юаней в экологиче: ское строительство Тибета. С 2001 г. администрация ТАР закрыла 20 предприятий, загрязняющих окру: жающую природную среду. С 2006 г. в Тибете введен запрет на добычу золота из речного песка. 233 В годы пятилетки в Тибете, по сообщению агентства Синьхуа, в ноябре 2011 г. было запланирована реализация проектов по созданию защитных лесона: саждений, противодействию опустыниванию, озеленению города Лхаса (адми: нистративный центр ТАР) и его окрестностей, восстановлению лесо:травяного покрова на пахотных угодьях и защите естественных лесных массивов. Намечено увеличить площадь лесного покрова до 12,11 %, площадь лесных заповедников государственного уровня расширить до 10,57 млн гектаров, годо: вой объем продукции лесного хозяйства повысить до 2 млрд юаней, что позволит крестьянам и скотоводам ежегодно увеличить доходы более чем на 1 млрд юаней. Для сравнения: в годы 11:й пятилетки в Тибете была выполнена лесопосадка на землях площадью в 1,72 млн му, площадь лесного покрова достигла 11,95 %. Помимо Плана, Госсовет КНР утвердил «Программу масштабного освоения Западных районов страны на 12:ю пятилетку», в которой представлены меро: приятия в семи сферах, таких, как показатели экономического роста, инфра: структурного строительства, улучшения экологической среды, специфической индустрии, общественного обслуживания, благосостояния населения, реформы и открытости. В частности, намечены следующие показатели: обеспечить превышение тем: пов роста региональной экономики и доходов населения западных районов над средними общенациональными темпами, увеличить протяженность действую: щих железных дорог на 15 тыс. км, довести лесной покров до 19 %, уменьшить затраты энергоносителей на единицу ВВП района на 15 %, сократить расходы воды на единицу добавленной стоимости продукции промышленности на 30 %, обеспечить получение девятилетнего обязательного образования на уровне 90 % и выше, довести коэффициент урбанизации до более чем 45 %. В число объектов освоения западных районов страны входят шесть провин: ций (Цинхай, Ганьсу, Шэньси, Юньнань, Сычуань, Гуйчжоу), пять автономных районов (Синьцзян, Тибет, Нинся, Гуанси, Внутренняя Монголия) и один город центрального подчинения (Чунцин). Значительное влияние на развитие и стабильность национальных регионов оказывает наличие и действия сепаратистских элементов. Напряженную межна: циональную обстановку, связанную с их действиями в Тибете и Синьцзяне ки: тайское руководство считает большим тормозом в развитии этих автономных районов, а ускоренное социально:экономическое развитие, по его мнению, бу: дет способствовать нормализации ситуации в этих районах. Как считают наблю: датели, нельзя игнорировать все эти трудности и вызовы в социально:экономи: ческом развитии национальных районов. Считается, что социальная стабильность — основная предпосылка и гаран: тия социально:экономического развития. На ближайшие годы стабильность должна стать основой развития экономики, а развитие экономики способство: вать социальной стабильности. В политическом плане ставится цель обеспечить единство и территориаль: ную целостность, построить гармоничные отношения равноправия и взаимной помощи; в экономическом плане довести доходы до среднего уровня по стране. Призывается усилить чувство «четырех единств» (родины, китайской нации, китайской культуры, социалистического пути с китайской спецификой) и трех 234 «не отрываться» (ханьцы не должны отрываться от нацменьшинств, нацмень: шинства от ханьцев, все нации неотделимы друг от друга). Таковы основные положения Плана, в комплексе нацеленные на последова: тельное улучшение жизненного уровня проживающего в национальных районах страны населения. Как уже отмечалось выше, перед китайским руководством стоят сложные за: дачи, но сам факт их декларирования свидетельствует о том, что все перечислен: ные выше проблемы известны в Китае, реально оценивается и трудность их вы: полнения. Все принимаемые меры по социально:экономическому развитию на: циональных районов направлены на стабилизацию, развитие и сохранение территориальной целостности. Как уже неоднократно подчеркивалось, улучше: ние межнациональной ситуации и политической ситуации в национальных рай: онах китайское руководство связывает с реальным улучшением социального и экономического положения в национальных районах.
ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ.
3 ноября 20213 ноя 2021
1
4 мин