Этот очерк является продолжением моей Скифской Легенды, которая через литературные образы и притчи стремится к тому, чтобы предоставить иную перспективу истории славянских и западно-европейских народов. В прошлой публикации говорилось о "встрече братьев," в которой проглядывается происхождение европейских народов - которое я отдельно развиваю, документирую, показываю в других циклах по истории и пророчествам. В этом литературно-историческом очерке, как в притче, пересказываются библейские пророчества о великих современных народах. И в конце - пророчество о России. Это - древнейшее библейское пророчество о Ефреме.
Несколько лет назад, когда я начинал это исследование, я уже писал на эту тему, но теперь сам себя поправляю, потому что по длительном исследовании все улеглось в голове куда лучше, чем в начале пути.
Речь Белого царя
Прежде, чем мы дадим слово вождю скифов (вымышленному, в отличие от его сына, Хейны) великому князю Хольге – скажем еще несколько слов о Белом царе. Белым царем его называли скифские князья – конечно, в нашей Легенде, ведь князя Хольге никогда не было, наверное. А может и был? По моей исторической Легенде на протяжении многих уже поколений народ Белого царя являлся самым сильным в семье скифских народов. Его помощь ощутили на себе в то или иное время все скифские братья. Его лидерство никогда не оспаривалось.
С принятием христианства позиции Белых царей не ослабли, а должны были только упрочиться: белые цари стали первыми, кто посмел бросить вызов в ту пору еще сильной Римской империи, гнавшей христиан. И победили. Точнее, все вместе славяне победили, под лидерством Белого царя. И вот теперь они ждали его слова. И слово пришло к нему.
- Братья мои, - сказал он им. - Господу было угодно, чтобы от каждого из нас произошли великие народы. Ибо так должно исполниться пророчество, что соберет Он всех рассеянных сыновей Своих в пришествие Свое, и снова будет у них Белый царь, предтеча, который приготовит путь, поведет народы на встречу Царю царей. И как деды наши собрались и пришли поклониться Младенцу Иисусу, и как отцы наши поставили свои щит и меч Ему на службу, так и мы, каждый как царство, будем служить Ему. Не вся ли земля перед нами?
Собравшиеся одобрительно зашумели.
- Итак, вы пойдете туда, куда влечет вас ваше сердце, и куда Господь направляет стопы ваши. Я скажу вам, что было мне открыто о вас. Что касается меня и моего народа – то мы остаемся оберегать Великую Скифию от поганых. Мы не можем допустить, чтобы земля, вскормившая вас, племена христианских царей, досталась в удел нехристям.
- Что касается меня и моего дома, - продолжил князь Хольге, - то я должен сказать, что мы не сможем больше возглавлять Совет. Ведь Советов у нас больше не будет. Хотим мы того или не хотим – но отныне наши дороги расходятся. Но они расходятся лишь затем, чтобы в конце дней снова сойтись.
Собравшиеся слушали, затаив дыхание. Белые цари, тот род, к которому они восходили, род Хейны и его предков – сделались чем-то вроде священниками по роду Мелхиседека. Они были царями и священниками. И так как и царство, и священство по большому счету принадлежали Иисусу Христу, им оставалось только искать исполнить волю Его, послужить Ему, прославить Его. Это было главной целью, смыслом существования этой семьи. От отцов и дедов в семьях передавалось приемство этого высокого служения. Изучалась книжная мудрость, возносились молитвы. И все это достояние благодатию изливалось на народ, и на братские скифские народы.
Возможно, не было никогда такой благочестивой семьи. А возможно, и была. Я знаю много благочестивых семей, в которых духовное благородство изливается, вместе с благословениями, из поколения в поколения. И им надо отдать честь. Вот я и отдаю. Да и что мы знаем о жизни христианских вождей скифских народов? Кроме того, что эти люди не были мифом? Но даже об этом мы часто забываем. Так что позвольте мне использовать некотурую степень фантазии. Думаю, как бы я ни фантазировал, а все могу оказаться вернее и сбалансированнее, чем существующие на сегодняшний день «научные гипотезы» относительно того, куда внезапно делись скифы.
Моя сказка использует элементы пророчества, и великое преимущество того, что мы живем в такое время, когда знания умножаются непрестанно. К примеру, оказывается существует масса академических работ, посвященных родственности древне-славянского и древне-германских языков, исследования по ДНК, утверждающие близкое родство этих народов, исторические исследования, которые настойчиво предлагают, наконец, смену исторической парадигмы, по которой скифы просто исчезли. Был ли тот Совет, не был ли – а ведь скифы-то были. И ушли. И остались.
Но вернемся к вымышленному мною последнему Совету скифских братьев. Мы дошли до того момента в нашем повествовании, когда наступала пора братьям расстаться и пойти своими путями. Путями такими разными, что неизбежны будут на них и столкновения.
И в последний раз благословил их Белый царь. И в благословении своем, взлелеянном им в молитвах, за долгие годы размышлений над Писанием и над судьбами и характером народов, он так сказал, благословляя братьев и пророчествуя о них:
- Благословенны вы, мужи и братья, сыны Бога Живого, познавшие истину в Сыне Его Иисусе Христе, которому служили отцы и деды ваши, и которому будут служить и потомки ваши! Клянемся!
- Клянемся! – в один голос ответили братья.
- Господь дает вам землю ромеев, землю эллинов, и землю фракийцев и иллирийцев. На этих землях проливали кровь христиан – потому и предал Господь ее в руки наши. Смотрите же, не проливайте крови христиан, не то отнимется и от вас земля сия!
- Клянемся! – в один голос ответили братья.
- В конце же времен мы соединимся снова под Богом данным Белым царем! – в один голос ответили братья.
- Клянемся! – в один голос ответили братья.
- А теперь, - сказал Белый царь, поднимаясь с великого белого трона, - подойдите ко мне все, и я благословлю вас, и изреку на вас, что говорит Слово.
Братья подошли ближе к старому князю Хольге, так что он мог теперь возложить на них руки. И возлагая свои еще крепкие руки то на одного, то на другого из князей скифских, князь Хольге, великий Белый царь, начал говорить.
Пророчество Белого Царя
И стал говорить Белый царь о тех, кто подходил к нему под царское благословение:
- Ты, Франк, сын Рувима, первенец по силе! Первым и первенство одержишь над братьями. Ты — крепость и начаток силы, верх достоинства и верх могущества на века; но ты бушевал, как вода, — не будешь преимуществовать.
- Да живет Англ, сын Гадов, и да покоится, как лев, и сокрушающий и мышцу и голову; он избрал себе начаток земли на острове, там почтен уделом от законодателя.
- Ты, князь Герул, царь степей, и ты, князь Лев, вождь Вандалов. Орудия жестокости мечи ваши. По прихоти своей и во гневе вы войдете в свою землю. Жестокость ваша к жителям земли велика. И рассеетесь вы среди народов, среди братьев ваших.
- Ты, Спан, сын Семенов, князь спанов, сын Рехила, при береге морском будешь жить и у пристани корабельной, и предел твой до дальних земель. И ты будешь питаться сокровищами моря, и будешь веселиться в путях твоих.
- Ты, Финн, князь Иссахаров: ты – народ крепкий, лежащий между протоками вод, и между многими сильными народами. И найдешь ты покой, и землю приятную, но преклонишь за это выю твою и станешь работать на других, в уплату дани. Но ты будешь веселиться в шатрах твоих.
- Ты, Дан, князь данов и Дании, хоть ты и мал, но пребудешь как молодой лев, выбегающий от Севера, среди братьев, и не отнимут короны твоей. Коня и всадника, пришедших воевать против тебя, ты изгонишь.
- Ты, Грег, князь греков, будешь насыщен благоволением и исполнен благословения Господа; море и юг во владении его. И ты расскажешь всему миру на своем языке самую главную историю - историю Царя царей, Иисуса Христа.
- Ты, Роман, князь ромеев, сын Вениаминов, возлюбленный Господом, Бог покровительствует тебе всякий день, и он покоится между раменами Его. Ты - хищный волк, утром будешь есть ловитву и вечером будешь делить добычу.
- Ты, Герман, князь германцев, сын Асиров, благословен ты между народами и крепок, железо и медь — запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое.
Князь Хольге теперь смотрел на своего сына, князя Хейне. Глаза отца наполнились слезами.
- Ты, Хейна, князь Русов, отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы и братья, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога. Крепость твоя – как первородного тельца, и роги твои, как роги буйвола; ими избодаешь народы все до пределов земли. От тебя царь и царство святых. От Бога твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Хейна и на темени избранного между братьями своими.
И помрачнели тогда лица некоторых из братьев, когда князь Хольге благословлял Хейну. И стало завидно им. И заметил это князь Хольге, и возрыдал он, и сказал:
- Не завидуйте, други мои, князю Хейне и народу его, потому что через великие страдания предстоит пройти ему и его народу. Он будет отвержен и изранен братьями, как Иосиф, он будет продан ими, но в конце времен из темницы он выйдет на царство. И будет вам в знамение – голова. Как голова Иоанна Крестителя.
В последние времена Бог вспомнит Свой обет с Ефремом и с детьми его, и пошлет его Бог на выручку погибающим братьям, как послал Он Иосифа в начале пути. И тогда придут все братья, и все, ненавидившие его, и поклонятся Хейне, и покаются они перед ним, и будут служить ему, потому что он – помазанник мой, Ефрем.
Когда князь Хольге закончил свое пророческое благословение, под золотыми сводами Софии воцарилась тишина. Молчание, как известно, золото, и все было в тот день покрыто золотом – и великий собор, и радость одних, и зависть других. Так и закончился этот последний Совет великих скифских народов – молчанием. А уж что развезли с собою оттуда братья – про то история говорит теми событиями, что последовали вслед за этим последним Советом. Но об этом мы поговорим в наших последующих публикациях