Омасштабности этих мероприятий свидетельствуют следующие факты. Так, Синьцзян:Уйгурский автономный район планирует вложить 12—14 млрд юаней в автодорожное строительство в период 2011—2015 гг. По сообщениям агентства Синьхуа, на состоявшемся совещании Управления транспорта района решено, что эти средства будут направлены на прокладку автодорог протяженностью в 68 тыс. км, в частности 7155 км скоростных автодорожных магистралей. Ожида: ется, что к концу 2015 г. общая протяженность автодорог в Синьцзяне достигнет 175 тыс. км, протяженность скоростных автострад превысит 4 тыс. км, а общая протяженность сельских автодорог составит более 110 тыс. км. В период 12:й пятилетки в Синьцзян:Уйгурском автономном районе плани: руется инвестировать 30 млрд юаней в реконструкцию 6 аэропортов и строитель: ство 4 новых. Таким образом, к концу 2015 г. число аэропортов в Синьцзяне вы: растет до 22. Предполагается, что к 2015 г. пассажирооборот в аэропортах Синьцзяна уве: личится до 20,44 млн человеко:раз, объем почтовых и грузовых перевозок — до 204 тыс т. Количество взлетов и посадок, совершенных в аэропортах Синьцзя: на, достигнет 210 тыс. Для сравнения, в 2010 г. объем пассажирских перевозок в аэропортах Синьцзяна составил 11,69 млн человеко:раз, объем почтовых и гру: зовых перевозок — 101,5 тыс. т. Будет совершенствоваться комплексная система транспортного сообщения, и в Тибетском автономном районе. Согласно Основным положениям плана эко: номического и социального развития народного хозяйства ТАР на 12:ю пятилет: ку, усилится целостная реконструкция подъездно:выездных путей главных маги: стралей Тибета, будет продолжаться строительство сельских дорог, повысится техническое оснащение и категорийность дорог, их потенциал как средства пре: дотвращения и минимизации стихий. Будет сделано все, чтобы протяженность автодорог довести до 70 тыс. км (в настоящее время их протяженность составляет 58 тыс. км). По словам ответственного представителя транспортного ведомства Тибета Чжао Шицзюня, в ускоренное развитие автодорог, планом предусмотре: ны капиталовложения в 7,5 млрд юаней. Большой блок вопросов посвящен экологии национальных районов. Как уже отмечалось, положение национальных районов в экономическом разделе: нии труда в плане макроэкономики всего Китая постоянно меняется. Нацио: нальные районы являются важным экологическим барьером и стратегической базой, существенным фактором в поставке природных и трудовых ресурсов и иг: рают важную роль в стабильном развитии экономики, охватывают большую часть территории Западных регионов страны, подлежащих ускоренному разви: тию. Они также включают районы с ограниченным освоением и районы, запре: 231 щенные к освоению, где действие экологических ограничений довольно силь: ное. Многие районы это не только районы проживания неханьских националь: ностей, но и старые революционные базы, приграничные районы, бедные районы, районы отчуждения при строительстве гидросооружений. В некоторых районах существуют четкие запреты на экономическую деятельность. В части национальных районов до сих пор используется дешевая рабочая сила, сохраняется низкая себестоимость ресурсов, существуют различные субси: дии и дотации. Как отмечалось, эти методы на короткое время способствуют по: вышению ВВП, но не обеспечивают устойчивое развитие. Национальные районы являются важной базой природных ресурсов, но ре: сурсные преимущества еще не превратились в экономические преимущества. В национальных районах имеются большие запасы низко углеродных материа: лов, что предоставляет ресурсную базу для регулирования структуры производст: ва. Так, наличие богатых природных и минеральных ресурсов национальных районов не влияет на социально:экономическое развитие этих регионов. Ресурс: ные преимущества национальных районов еще не превратились в экономиче: ские преимущества. Национальным районам практически не предоставляются никакие льготы, определенные Законом КНР о районной национальной автоно: мии, за исключение льгот, предоставленных решением Госсовета от 1994 г. «От: носительно компенсаций за использование природных ресурсов». Высокая доля энергетических и минеральных ресурсов в структуре экономики национальных районов наносит большой ущерб экологии, приводит к обострению противоре: чий между экономическим развитием и защитой окружающей среды. Сдержи: вающее влияние на развитие национальных районов оказывает отсутствие пра: вовой базы в освоении ресурсов. В связи с требованием международного сооб: щества сократить загрязнение среды в мире, эти тенденции еще более обострены в Китае. Количество ресурсов, приходящееся на душу населения в Китае, крайне низ: ко. Низкий коэффициент использования ресурсов наряду с высокой расточи: тельностью и значительным выбросом отходов, загрязняющих окружающую сре: ду, намного превосходят способность окружающей среды к самоочищению. За: грязнение водной среды и атмосферы в некоторых речных долинах и городах носит серьезный характер, усугубляя тем самым процесс экологического разру: шения и опустынивания земель в некоторых регионах. Годы 12:й пятилетки по развитию национальных районов должны стать года: ми экономии природных ресурсов, годами перехода с высокоуглеродных техно: логий к низкоуглеродным, создания экологической цивилизации. Национальные районы обладают обширными территориями и являются важным «экологиче: ским барьером» страны, они должны пойти по пути экологической цивилизации: развивать экологическую экономику, изменить структуру производства на благо: приятную для защиты окружающей среды. Им предстоит преодолеть зависимость от энергетических и невозобновляемых ресурсов, повысить эффективность ис: пользования ресурсов. Это диктуется глобальными изменениями климата. На: циональные районы являются важной базой энергетических ресурсов и отлича: ются слабой экологией. В период интенсивной разработки природных ресурсов, которому должны сопутствовать экономия ресурсов и сокращение выбросов, 232 экономика национальных районов должна изменить модель развития, перейти на низкий расход ресурсов и снижение загрязнения среды. Конфликт интересов неханьцев и проблемы среды стали сферой социаль: но:экономических противоречий в национальных районах. Поэтому в годы 12:й пятилетки будет уделено особое внимание решению указанных проблем. В ближайшие годы в национальных районах запланировано развитие низко: углеродной экономики с целью достижения определенных ограничительных по: казателей. Богатые низко углеродными ресурсами национальные регионы могут стать образцовой базой низкоуглеродной экономики для всей страны, которая в течение многих лет строилась на базе высокоуглеродных ресурсов. С учетом ре: сурсной и экологической обстановки для всестороннего развития экономики на: циональных районов следует добиваться снижения выбросов, создающих парни: ковый эффект, переходить на модель с низким расходом ресурсов и низким за: грязнением. В частности, в национальных районах будет сокращено использование угля и нефти, сокращен выброс газов, создающих парниковый эффект, для реальной защиты экологии. В национальных районах планируется осуществлять приори: тетное развитие ветровой, геотермальной, солнечной, биологической и других возобновляемых видов энергии. Замена ими угля, нефти и других углеводородов позволит снизить выброс углекислого газа и перейти к системе низкоуглеродной экономики. Для развития низкоуглеродной экономики принимаются налоговые, финансовые, ценовые и прочие политические меры.
УЧРЕЖДЕНИЕ ИНСТИТУТА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ: ОПЫТ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.
3 ноября 20213 ноя 2021
6 мин