После Петербургского "Чижика", конечно.
С чего всё началось?
Таганрогский трамвай до недавнего времени представлял из себя зрелище весьма печальное.
Разбитые пути, старые вагоны, в которых не открывались задние двери, по причине экономии запасных деталей.
Хуже дела наверное, дела обстояли только у Таганрогского троллейбуса. Там оставалось пару регулярно работающих маршрутов, с интервалом движения в час.
Но, вдруг на город "спустилось счастье". Пришёл концессионеру. Активным продвижением концессии занималась Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Что будет? Что сделано?
В мае 2021 года мэрия Таганрога подписала соглашение с ООО «Синара-Городские Транспортные Решения Таганрог» о концесии, то есть осоздании трамвайной сети и закупке нового подвижного состава для Таганрога. В рамках проекта предусматривается создание новой и модернизацию существующей трамвайной инфраструктуры, а также закупку нового подвижного состава для обслуживания всех городских трамвайных маршрутов.
Работы пройдут в два этапа. Первый уже завершился, а второй реализуется до сентября 2022 года.
Первым этапом предусматривалась перекладка 10 км путей и покупка 10 новых единиц подвижного состава. По окончании работ (всех двух этапов) в городе планируется реконструировать 45 километров трамвайных путей и закупить 60 трамваев.
В рамках договора, разрабатывается новая маршрутная сеть трамвайного движения. После окончании реконструкции и закупки нового подвижного состава поменяется число маршрутов и их начальные и конечные остановки.
Новый односекционный трамвай, производимый специально для Таганрога, полностью низкопольный. Им стал трамвай модели 71-628, производимый Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Таганрог - первый город, где вагоны этой модели начали регулярную эксплуатацию. По итогам интернет-голосования проведённого Администрацией города был выбран красный цвет окраса трамвайных вагонов.
Трамвайная система передана концессионеру сроком на 30 лет.
Давайте посмотрим на то, что уже сделано:
Сейчас действует только один маршрут, номер 3 "Университет - Больница номер 7"
Появились новые остановочные пункты, взамен старых:
На них появились обновлённые аншлаги:
Введены новые проездные:
Была отремонтирована диспетчерская:
Также, было организовано новое общественное пространство:
Пока, работы продолжаются:
Параллельно работает маршрут номер 6, обслужавемый городом, на нём пока не начались ремонтые работы.
Стало известно, что вскоре возьмутся и за троллейбус, который сейчас удаётся поддерживать благодаря преданным из Москвы машинам.
За 30 дней средний пассажиропоток маршрута № 3 вырос в 4 раза – до 162 тысяч человек. Уже за первую неделю направлением воспользовалось столько же пассажиров, сколько до реконструкции ездило на нем за целый месяц. Масштабная работа по обновлению всей трамвайной сети Таганрога началась всего четыре месяца назад. За это время удалось проложить более 10 км путей, спроектировать и установить 20 современных остановочных павильонов, закупить новые трамваи и открыть первый из 9 маршрутов.
Как видно, если грамотно взяться за общественный транспорт, то он может даже, начнёт приносить деньги и станет привлекательным для горожан. Интересно, когда это поймут руководители других городов?
А что вы думаете по этому поводу?
Спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.