Вера очнулась и лежала с закрытыми глазами. У нее просто не было сил разлепить веки. В голове стояла просто звенящая пустота. Она ,все же,открыла глаза. Высоко под потолком горела яркая одинокая лампочка в белом плафоне. Вера снова прикрыла глаза и опять провалилась куда-то. Или просто уснула. Хотелось спать. Казалось,что она уснула лишь на минутку,но когда она вновь открыла глаза,лампочка уже не горела и в помещении было светло. Над ней склонилась мама.Покрасневшие от слез,мокрые глаза.
- Ну,слава Богу,проснулась,наконец-то. Как ты? Что болит?
- Пить!,- едва разлепив губы,прошептала Вера.
- Только один маленький глоточек,и не больше.
Сделав небольшой глоток,девушка,наконец,стала приходить в себя. Постепенно вспоминая,что рожала,было очень больно. Частые потуги не давали результата. Тогда врач сказала:"Она не родит сама. Ребенок в лицевом предлежании. Нужно кесарить". Потом ее куда-то везли на каталке,переложили на стол и последнее,что она помнит - считала от одного до десяти и на пятой цифре провалилась куда-то. Вера положила руку на живот.Живота не было,значит родила.
- А ребенок?, - одними губами прошептала Вера.
- Все хорошо! У тебя родилась двойня. Такие очаровательные здоровые девочки.
- Двойня??? Но как же так? Делали же УЗИ,ничего не сказали.
- Ну,значит,не увидели,так бывает. И по весу хорошо,2790 и 2810.
Галина приподняла голову дочери и подсунула под нее подушку. Сразу стало удобнее. В палату вошла врач. Это была лучшая подруга матери. Обе были высококлассными гинекологами,учились вместе и дружили с тех времен.
- Ну,как у тебя дела,страдалица ты наша?
- Спасибо,нормально. Как там ...дети?
- О,с ними все хорошо,красавицы по девять баллов.
Тамара Васильевна откинула одеяло,деловито осмотрела живот,убрала пузырь со льдом,на его место аккуратно пристроила тяжеленький мешочек с песком.
- Теперь главное - отдыхать и набираться сил.
- Когда я их увижу?
- Думаю,что уже завтра сможешь их покормить.
Вера вымученно улыбнулась и прикрыла глаза. Она,почему-то чувствовала,что сильно устала. Снова хотелось спать. И она быстро провалилась в сон. Проснулась к обеду,открыла глаза. Мать дремала в стоящем рядом кресле.
- Ну,как ты,доченька? Уже получше?
- Да,гораздо лучше. Пить хочу.
- Сейчас Тамара придет,разговор есть. Серьезный!
- О чем? Что-то с детьми не так?
- С ними,как раз все хорошо.
- А с кем плохо? Со мной?
- Теперь все плохое позади,ты поправишься,окрепнешь. Операция была очень сложная. Мы тебя едва не потеряли.
Вошла Тамара,подсела на краешек кровати,взяла Веру з руку.
- Да,девочка моя! Операция была очень серьезная. Случился разрыв матки и ее пришлось удалить. Мы тебя еле спасли. Еще бы несколько минут и было бы уже поздно. Только вот ребеночка не спасли.
- Как это,не пасли? А как же двойня? Я уже привыкать начала,что их двое...
- Ты понимаешь же,что никогда больше не сможешь родить? Так вот,мы с мамой посовещались и решили проблему так... Вчера к нам поступила роженица со схватками и без документов. Конечно,мы помогли ей родить. Да только она,думается,и фамилию нам наврала. Ну,что это за данные такие!? Петрова Анна Ивановна!? А сегодня она собиралась утром потихоньку улизнуть. Я ее уже на выходе поймала. Она уже и переодеться успела и машина ее ждала. Чуть не силой затащила ее в кабинет.Она быстренько подписала отказ от детей и...была такова. Но ты не подумай ничего такого. Одета она была прилично и очено дорого,ухоженная. Все твердила про какой-то зарубежный контракт,вела себя суетливо. А документов у нее,оказывается и нет. На учете не стояла,паспорт не захотела показать. Мы детей обследовали,взяли анализы,дети здоровы,кушают активно,рефлексы в норме... Нет,ты,конечно,можешь отказаться,все-таки двое - это перебор. Но подумай сама,как же без детей!? Да,к тому же она так на тебя похожа,я даже поначалу испугалась.
- А если Дима заподозрит? Ну,как я ему скажу правду? я не смогу...
- А не надо ему ничего говорить. В крайнем случае и сами не нищие,поднимем детей. И про то,что матку удалили - молчи., - решительно сказала Галина.
- Ну,так,что скажешь? Откажешься от девочек? У тебя есть время до утра подумать. Утром вывесим списки родивших,и тогда только Дима узнает. - Проговорила Тамара Николаевна.
- От детей я не откажусь. А эта тайна пусть и умрет с вами. Никто,слышите,никто не должен это узнать. Не хочу чувствовать себя ущербной!