Найти в Дзене
Диванные войска

Япония получила первый из четырех заправщиков КС-46А

КС-46А Воздушных сил самообороны Японии (фото Woodys Aeroimages @AeroimagesChris)
КС-46А Воздушных сил самообороны Японии (фото Woodys Aeroimages @AeroimagesChris)

Япония обновляет статус: получив самолет-заправщик KC-46, страна самураев становится первым международным оператором часто доставляющего проблемы самолета Boeing.

Boeing поставил первый KC-46 (серийный номер N6018N) Воздушным силам самообороны Японии 29 октября, примерно через четыре года после подписания контракта на сумму 289 миллионов долларов в декабре 2017 года.

Танкер KC-46 представляет собой модифицированную версию авиалайнера Boeing 767; он может использоваться как грузовой и пассажирский транспортный самолет, перевозящий до 18 стандартных поддонов в своей грузовой конфигурации.

Немного инфографики.
Немного инфографики.

Японская версия самолета сможет заправлять самолеты JASDF, а также самолеты ВВС, ВМС и морской пехоты США и “оснащена надежными системами защиты и тактической ситуационной осведомленности”, говорится в пресс-релизе Boeing. Вероятно, имеются ввиду системы сигнализации о радиолокационном облучении, оптико-электронного (инфракрасного) противодействия и ночного видения.

Япония заказала четыре самолета KC-46, и ее второй самолет в настоящее время строится на производственной линии Boeing в Эверетте, штат Вашингтон. По данным компании, японские производители отвечают за 16% конструкции планера.

КС-46 после покраски в цвета JASDF (фото Defense Mural @defensemural)
КС-46 после покраски в цвета JASDF (фото Defense Mural @defensemural)

В перспективе КС-46 должны заменить парк устаревших КС-10 и КС-135, эксплуатирующихся ВВС США. На сегодняшний день для ВВС США построено 48 самолетов KC-46, но их разработка была сопряжена с техническими проблемами. У самолета есть критические недостатки, которые не позволили службе объявить танкер полностью работоспособным.

Наиболее серьезные проблемы связаны с системой дистанционного видения — набором камер и датчиков, которые обеспечивают изображение, необходимое для безопасного направления стрелы топливозаправщика в самолет, получающий топливо. Военно-воздушные силы утверждают, что видео с текущего RVS может стать трудным для просмотра в определенных ситуациях, что затрудняет для операторов стрелы заправку другого самолета без повышенного риска повредить его планер. Поскольку Boeing заключил контракт с ВВС по фиксированной цене, он разрабатывает “Систему дистанционного видения 2.0”, которая будет устранять текущие проблемы за свой счет. Однако неясно, получат ли японские KC-46 новую систему RVS и исправления выявленных недостатков, и будет ли это за счет Boeing.

Другой серьезной проблемой является утечка топлива между первым и вторым топливным контуром. Этой проблеме присвоена первая категория, что означает "потенциально опасна аварией".

Интересно, что JASDF эксплуатировали и сейчас продолжают это делать заправщик КС-767 на базе Boeing-767. Именно этот достаточно надежный самолет, будучи принятым на вооружение ВВС США, стал базой для создания не очень надежного КС-46. Основными отличиями самолетов являются электронные бортовые системы и перечень самолетов, с которыми заправщик может работать.

КС-46 над авиабазой Михо 29 октября. Трек twitter @TheBaseLeg
КС-46 над авиабазой Михо 29 октября. Трек twitter @TheBaseLeg

#ВВС #япония #сша #авиация #самолет #военные технологии #boeing #kc-46 #kc-767