18,1K подписчиков

Эко-тропа с дальномерными постами под Петербургом! Государственный природный заказник «Коккоревский»

2,6K прочитали

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни". Он находился на территории заброшенного лагеря, пройдя который насквозь я вышел к знаку с познавательной информацией.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".

Выяснилось, что это начало экологического маршрута, протяжённостью 5,7 километра. Погода была хорошая, поэтому я решил прогуляться по нему целиком. Вход на тропу выглядит так.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-2

Сразу же приложу схему, чтобы вы понимали как выглядит трасса.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-3

Обратите внимание на то, где нарисована машина. Она изображена не у начала тропы, а на некотором удалении. Это связано с тем, что официальная парковка находится перед заброшенным лагерем "Ладожец". И чтобы от парковки дойти до начала тропы надо перечесть этот самый лагерь, либо же обойти его по берегу. Как на схеме ниже.

Координаты парковки: 60.048075, 31.093924

Координаты начал тропы: 60.042582, 31.102086

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-4

После преодоления такой небольшой дистанции, вы начнёте свою экологическую прогулку. Это дальний выход из лагеря, напротив которого расположена тропа. Несмотря на табличку "Проход запрещён" на территории "Ладожца" я встретил большое количество семей с детьми, которые просто гуляли по заброшенному лагерю.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-5

В начале эко-тропы находится отремонтированный военный бункер.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-6

Что касается ориентации в пути, то на маршруте находится довольно много указателей, потому куда именно идти вы поймёте. Главный минус - на них не указан километраж. Я много раз ходил по европейским эко-маршрутам в Финляндии и Норвегии и там всегда было понятно сколько осталось идти до того или иного места. У нас этот момент упустили.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-7

Но природа крайне живописна, поэтому этот нюанс отходит на второй план.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-8

Помимо маршрутных знаков на эко-тропе расположены информационные стенды, которые рассказывают о местной флоре и фауне.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-9

Вот, например.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-10

На пути вам встретится и памятники фортификации - Первый дальномерный пост 101-ой артиллерийской батареи.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-11

К нему есть аннотация.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-12

Если на первый дальномерный пост нельзя было забраться, то на второй можно. И вполне себе официально. Теперь этот военный объект играет роль смотровой площадки.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-13

Один из живописных видов.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-14

Описание к этому объекту.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-15

Мне прогулка по лесу с осмотром достопримечательностей доставила огромное удовольствие.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-16

На самой дельней точке маршрута находится стенд, посвящённый птицам.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-17

Лесная дорога очень красива!

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-18

Чего только стоит такой вид!

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-19

Ну а когда пойдёте через заброшенный лагерь, увидите такой симпатичный корпус, построенный для проведения праздничных мероприятий.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-20

Посетив данную эко-тропу, убьёте сразу 4-х зайцев: насладитесь природой, изучите памятники фортификации, зацепите советскую архитектуру, а также познакомитесь со стелой, посвящённой "Дороге жизни".

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-21

Итак, карту-схему я вам нарисовал в самом начале заметки. Координаты парковки и начала тропы вы также имеете на своих руках.

Расскажу как добраться до этого места на общественном транспорте, если у вас нет машины.

  1. Сесть на электричку с "Финляндского вокзала" (СПБ) и доехать до железнодорожной станции "Всеволожская" (проезд - 43 рубля).
  2. Далее пересесть на автобус №602 (я выбрал отправление на 10:15) от жд вокзала "Всеволожская" до остановки "Коккорево" (проезд - 135 рублей)
  3. Затем прогуляться вдоль Ладожского озера пешком до заброшенного лагеря "Ладожец" от конечной остановки автобуса - 3.2 км.
Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-22

И начать изучение тропы и её достопримечательностей, преодолев территорию лагеря. Как я уже говорил, "Ладожец" заброшен. Но в любом случае к тропе можно пройти и по берегу Ладожского озера.

Так случилось, что посетил я данную тропу совершенно спонтанно. Изначально поехал в Коккорево с целью посмотреть первый в истории памятник, посвящённый "Дороге жизни".-23

Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!