Найти в Дзене
Darkside.ru

Как Литтл Ричард вдохновил LED ZEPPELIN на создание песни

Если проследить влияние различных рок-н-ролльных групп на протяжении 60-х и 70-х годов, то большинство отсылок будет вести к Литтл Ричарду, и LED ZEPPELIN не были исключением.

Роберт Плант в 2015 году в одном из интервью сказал:

«В раннем подростковом возрасте меня интересовала музыкальная форма, которую я мог пропустить... Если бы я пропустил её, я бы никогда не стал петь».

Будучи подростком в британском Мидленде, он провёл бесчисленные часы, открывая для себя музыку, создаваемую в США:

«Если бы я не слышал музыку Howlin' Wolf, Роберта Джонсона, Литтла Ричарда, меня бы не тянуло к музыке. Большая часть музыки, которой мы в Англии были окружены, была жижей, без какой-либо вовлечённости. Я был рождён заново, спасён и перерождён благодаря американской музыке».

Плант в этом был не одинок. Все четыре участника LED ZEPPELIN были очарованы электризующим стилем музыки и сценической личностью Литтл Ричарда. Даже инструменты, окружавшие Литтл Ричарда, обладали определённым неотразимым шармом. Басист Джон Пол Джонс приобрёл особенный бас Gibson в форме скрипки, который он использовал на "Led Zeppelin III". Он рассказал:

«Бас, который у меня появился, прошёл через группу Литтл Ричарда, затем через группу Джеймса Брауна, прежде чем попасть в Англию. На самом деле я видел его в старом клипе Литтл Ричарда».

В 1971 году, когда группа готовила свой четвёртый альбом, во время работы над "Four Sticks" она наткнулась на препятствие. Разочарованные, они решили оставить песню в покое на некоторое время.

Гитарист Джимми Пейдж в книге "Light & Shade: Conversations With Jimmy Page" написал:

«Если трек не получается и начинает создавать психологический барьер, даже через час или два, то нужно остановиться и заняться чем-то другим — пойти в паб, ресторан или ещё куда-нибудь. Или сыграть другую песню».

Барабанщик Джон Бонэм выбрал последнее. Он спонтанно ворвался в начальный барабанный бит песни Литтл Ричарда "Keep a Knockin'". Затем Пейдж вступил на своём Les Paul 1959 года, сыграв олдскульный рифф в стиле Чака Берри. Джонс и Плант также предлагали свои идеи. «Стоп, — вспоминает Пейдж. — Давайте поработаем над этим».

Пейдж в 1977 году сказал:

«На самом деле она оборвалась примерно через 12 тактов. Но этого было достаточно, чтобы понять, что над этим надо продолжать работать».

Примерно через полчаса костяк новой песни был готов, а вступление с шаркающими барабанами осталось на месте.

Пейдж вспоминает:

«Так всё и происходило тогда. Если что-то казалось правильным, мы не подвергали это сомнению. Если появлялось что-то действительно волшебное, мы продолжали движение вперёд. Всё это было частью процесса. Мы должны были исследовать, мы должны были погружаться в процесс. Мы старались воспользоваться всем, что нам предлагали».

Одно из таких предложений сделал Иэн Стюарт, клавишник ROLLING STONES, который был наготове в случае каких-либо технических проблем с мобильной студией группы, которую LED ZEPPELIN использовали для записи в своём загородном доме в Англии, Хедли Грейндж. Стюарт заменил Джонса, который обычно играл на фортепиано на записях Zeppelin, и его ритм буги-вуги с шестнадцатыми нотами — похожий на тот, что звучит в песне Литтл Ричарда "Keep a Knockin'", — достаточно отчётливо прорезался сквозь тяжёлые тарелки Бонэма и грязный гитарный рифф Пейджа.

Пейдж продолжил:

«Когда у тебя есть возможность использовать мастера в определённом стиле, ты просто отступаешь назад и наслаждаешься тем, что получается».

Лирика, которую добавил Плант, также отдавала дань рок-н-роллу 50-х годов.

«Давненько я не прогуливался», — поёт Плант, имея в виду танец и песню "The Stroll". Далее он поет: «Прошло много времени с тех пор, как я читал книгу любви», — это реверанс в сторону хита 1958 года "Book of Love" группы Monotones.

Новая песня LED ZEPPELIN первоначально называлась "It's Been a Long Time", но в итоге название было заменено на более прямолинейное — "Rock and Roll". Это вторая песня на первой стороне классического альбома "Led Zeppelin IV" 1971 года. Некоторые критики обвиняли Zeppelin в том, что на предыдущем альбоме "Led Zeppelin III" они слишком сильно опирались на акустическую фолк-музыку. "Rock and Roll" был их вызывающим ответом.

Плант в интервью Creem в 1988 году сказал:

«Мы просто подумали, что нужно вернуться к настоящему рок-н-роллу. Я наконец-то был в действительно успешной группе, и мы чувствовали, что пришло время задать жару. Это была не интеллектуальная вещь, потому что у нас не было на это времени — мы просто хотели дать этим эмоциям вырваться наружу. То, что мы делали, было очень животной штуковиной, адски мощной вещью».