Lexus LX 570 величественный автомобиль, корабль на дороге, степенный покачивающийся и, если надо, взрывной. Тому способствуют 5,7-литровый 8-цилиндровый двигатель, рамная конструкция и вся история высокого качества японской премиум-марки. Не оборачиваясь на 7 млн. рублей, что стоит Lexus LX 570, мы попытались засадить корабль в грязном поле.
В своем нынешнем виде Lexus LX570 появился в 2007 году и до настоящего момента успел пережить уже два рестайлинга. Но даже, несмотря на обновления, он явный сторожил рынка, что в случае с большим рамным вседорожником возможно даже и не плохо.
За годы эволюции он ушел достаточно далеко вперед от исходного Toyota Land Cruiser 200. Он по-прежнему обладает более крупным мотором, первым получил пневмоподвеску, а по уровню электронных помощников и ассистентов уступает разве что своим европейским премиальным конкурентам.
Думать о смене поколений Lexus LX совсем не хочется. Пусть он лучше переживет еще пару-тройку обновлений, но сохранит раму, могучий атмосферный V8 и монументальное ощущение на дороге. За его способность бороздить просторы мы готовы ему простить далеко не образцовое поведение на асфальте. Хотя некоторые метаморфозы, которые в последнее время происходят с Lexus LX 570, немного пугают.
Например, 21-колеса колеса. На бумаге выглядят круто, но на автомобиле, чья длина превосходит 5 метров, а высота и ширина почти по 2 метра, они кажутся неожиданно маленькими. Базовые 18-дюймовые диски с пухлой резиной казались органичнее. А сейчас 275/50 R21 выглядят полумерой. Если хочется экстрима, надо доводить шинную вакханалию до абсурда и переходить на диски посадочным диаметром скажем 24 дюйма. Покрышки размерности 285/35 R24 по внешним габаритам точно совпадают с нынешними колесами.
Ну а для повседневной жизни 18-19 дюймов — идеальный формат.
Даже, несмотря на пневмоподвеску, на 21-х колесах LX едет излишне жестко. Лежачие полицейские ощущаешь почти как в Рено Логан. Подвеску, конечно, не пробивает, но встряска изрядная.
Несмотря на архаичную рамную конструкцию Lexus может похвастаться пневмоподвеской с возможностью изменения положения кузова над дорогой. Однако, к увеличению дорожного просвета, это не ведет.
Нижняя точка под автомобилем — балка заднего моста с редуктором посередине. Так что японцы не указывают реальную высоту подъема кузова, но она заметна на фото и видео, а на парковке LX может приседать сразу на 15 см, таким образом облегчая посадку и высадку из автомобиля.
Пожалуй, одно из важнейших новшеств внедорожника Lexus LX текущего поколения — появление дизельной модификации LX450d (272 л.с., 650 Нм). Однако мы пошли своим путем и выбрали самую мощную бензиновую версию с мотором V8 объемом 5,7 литра (367 л.с., 530 Нм), 140-литровым бензобаком и шкалой расхода топлива, размеченной до 40л/100 км. Базовая стоимость люксового внедорожника — 6 009 000 рублей. Рекламный кредитный платеж — 39 810 рублей в месяц.
Мотор обращает на себя внимание. И не только зверским аппетитом. Хотя, чтобы заправить полный бак бензина не хватит и пяти тысяч рублей. Каждый запуск — спектакль. Слышишь и чувствуешь, как оживают поршни в цилиндрах. Размеры преследуют владельца Lexus LX 750 повсюду. И снаружи, и в салоне, и в эксплуатации…
Здорово, что бензиновый LX оснащается увеличенным баком вместимостью 138 литров. Lexus LX 750 теоретически можно заправлять 91-м бензином — мелочь, а приятно. Свои полные 367 л.с. мотор, наверняка выдает на более дорогом бензине, но Lexus допускает использование и 91-го. К тому же если LX 570 растеряет немного своих сил, большой проблемы в этом нет. Для рамного внедорожника разгон до сотни за 7,7 с и максималка в 220 км/ч явно избыточны.
Теоретически, если очень постараться на бензиновом LX 570 можно уложиться в 13 л/100 км, но это не езда, а ёрзанье. Реальный расход — 17-25 литров, в зависимости от настроения. Но даже с таким аппетитом 140-литрового бака хватает надолго.
Посадка в Lexus LX 570 тоже специфическая, особенно, по современным меркам. Все-таки, в основе LX — рама. Такой тип конструкции кузова обуславливает и посадку — сидишь очень высоко. На втором ряду пол под ногами задних пассажиров абсолютно ровный. В тестовой комплектации к услугам задних седоков ещё и ЖК экраны. И тоже разумеется, гигантских размеров. Но, чтобы вывести изображение на них, нужно подключить к автомобилю медиа-устройство, например, посредством кабеля HDMI или через Bluetooth.
Климат-контроль у тестовой машины четырехзонный. Правда, его блок управления пристроен на тыльной стороне центрального подлокотника, что исключает наличие на заднем диване среднего пассажира. Несмотря на это, тестовый Lexus LX 570 способен перевести восемь пассажиров. Во-первых, подлокотник можно убрать, а ещё посадить трех человек на третий ряд, хотя там, несмотря на размер автомобиля, особо не разгуляться. К тому же, третий ряд серьезно съедает пространство багажника. Но если его убрать, то LX вместит целых 700 литров поклажи.
Технически Lexus LX570 выделяется в среде современных автомобилей. Во-первых, как уже говорилось, он рамный, во-вторых, по-умолчанию имеет пониженный ряд в трансмиссии, в-третьих, возможная размерность колесных дисков R18—R21. Этакое единение классического тяжелого внедорожника и современного, технологичного автомобиля. Так или иначе, на асфальте Lexus погружает в мир вальяжности. Размазанные реакции на руль, ощутимые крены и инерция при торможении. Быстрая, траекторная езда — не про эту машину.