Всем привет!
На районе у нас 4 школы. А точнее, лицей, гимназия и 2 обычные. Мы выбрали гимназию. Она нам понравилась по отзывам и детей в классе не много по краснодарским меркам. Было 25 в первом классе, стало 30 учеников в третьем.
Сын не ходил ни в сад, ни на подготовку перед школой. Но готовя его сама, я видела, что ему легко даётся материал и мыслей, что ему будет сложно, у меня не было.
Ещё до школы я решила, что не буду ругать сына за плохие оценки, что не буду вообще на них заострять внимание. Хотела, чтобы у ребёнка сформировпоась любовь к школе, к знаниям в первую очередь.
Первые 2 года прошли нормально. Хоть и во втором классе у него были и тройки и двойки в дневнике, но я не ругала. Мы делали работу над ошибками и я продолжала использовать метод "акцента на лучшем результате". Мы выбирали самую красивую букву в строчке и равнялись на неё, а плохую не замечали. Почему я решила так делать?
Для меня в школе и в универе получить четвёрку было всегда трагедией, я могла не спать и не есть, готовясь к уроку, паре, экзамену. Не могу сказать, что это счастье, хотя определённое уловольствие я получала, выходя с экзамена первой и с безукоризненной пятеркой.
Но это большая нагрузка на нервную систему, да и пятёрки не опрелеляют нашего будущего. Четвёрки тоже хорошие оценки, и тройки - это не трагедия. Я хотела, чтобы у сына было именно такое восприятие. Я его и получила, но..
Произошёл перекос и я стала замечать, что у сына начала проявляться безответственность. Например, он легко может забыть принести что-то к уроку и ни сколько не расстроится. Если бы мы ему не напоминали, мне кажется, он не делал бы домашку совсем и спокойно шёл бы в школу неподготовленным. Все потому, что он не боится получить двойку. И я понимаю, что это я его так расслабила своим отношением.
В электронный журнал я заглянула впервые на прошлой неделе, чтобы посмотреть оценки за четверть.
Я увидела три четвёрки: матем, русский, окружающий мир, остальные пятёрки. Нормальные оценки. Но это пока, требования с годами будут выше.
Я всерьёз задумалась над тем, чтобы плавно мотивировать ребёнка на более высокие оценки. Он часто лениться, часто невнимателен и не старается, желания быть лучше тоже нет.
Сын в целом любит школу, он раскован с учителем и с одноклассниками, не боится выступать публично. Главное, ему там интересно. Может сейчас самое время уделить внимание оценкам?
Как всегда хочется золотой середины и поступать правильно.
Недавно разговаривала с мамой его однклассиника. У них обратная ситуация, мама стремиться сделать отличника и сын идет а школу за оценками. У неё это второй школьник и это её метод. До 5 класса она учится с детьми, требует высоких результатов, а потом отпускает и они уже сами поддерживают этот уровень. Возможна она поступает правильно, а я ошибалась.
А как у вас в семье происходит? Какое отношение к школе/оценкам? Стараются ли дети учиться?