Найти тему
Степан Глебов

Книга Love London

Интроверт в книжном городе.

Хотел бы я сказать, что я авантюрист, но это не так. Я не участвую в приключениях, квестах, вылазках или кампаниях. По правде говоря, я отшельник. Дело не в том, что я настроен по-своему, я скорее доволен приключениями по книгам, свернувшись калачиком в своем зеленом кожаном кресле… по большей части, то есть. У меня есть одно исключение. Лондон.

Прошло несколько лет с моей последней поездки в Лондон, и я скучаю по ней. Для этого есть ряд причин, но самая главная из них - это то, что Лондон - книжный город. Лондон любит книги. Дело не в том, что мы не любим книги в Штатах, потому что мы их любим. Мы собираем средства для библиотек и выступаем за повышение грамотности, как будто от этого зависит будущее наших детей (потому что так оно и есть). Я даже не могу пройти по улице в футболке Reading Rainbow, чтобы меня не спросили, где она у меня. Но я не совсем это имел в виду.

В этом разница между множеством замечательных, любящих книги сообществ, разбросанных на более чем 2600 миль, и культурой чтения, которая транслирует по телевидению Премию Мана Букера, потому что существуют пулы ставок, и это серьезно. В этом разница между книжными клубами, обсуждающими летний выпуск, и двумя парнями, которые бросаются в пабе из-за того, что вы «претенциозный ебарь» за то, что прочитали «Улисса», или «невежественный ебарь», если нет. (Я подслушал эти дебаты, и это было невероятно - литературная критика в действии).

Книжные магазины в Лондоне есть повсюду. Только в районе Большого Лондона есть тридцать Waterstones, не говоря уже о сокровищнице крошечных независимых компаний, у некоторых из которых есть собственная небольшая пресса. Лучше всего то, что в подавляющем большинстве полно книг, а не музыки, фильмов, игрушек, игр и книг. Просто книги и группа людей, которые будут рады порекомендовать, высказать свое мнение или просто оставить вас в покое самым доброжелательным образом.

Я родился и вырос в Сан-Франциско, который, как и Лондон, является городом с сильным литературным наследием, в том числе несколькими книжными магазинами. Но книготорговля в Штатах настолько изменилась, что даже такой город, как Сан-Франциско, не может поддерживать больше, чем горстку разрозненных, борющихся с проблемами независимых. Мне грустно, что я больше не могу пройти милю и посетить пару книжных магазинов по дороге в другое место. Такой опыт стал роскошью, как взбитые сливки и сон.

Книги - это тактильные вещи, и хотя я никогда не стучу в Kindles, Nooks или Amazon, обычные книжные магазины способствуют установлению тактильных отношений между книгой и человеком, который ее читает. Приятно просматривать книжный магазин, который я ценю еще больше в эти времена пандемии. Книги в Лондоне - это концентрированное удовольствие, которое, несомненно, снова соблазнит меня к приключениям, и я буду рад, когда это произойдет, особенно если это означает, что придется тащить мою новую добычу домой.