БАМ - Байкало-Амурская магистраль одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира, построенная ещё в советские времена. Тогда проект назвали "Стройкой века", в него закладывали, как военно-стратегическое значение, так и народно-хозяйственное.
Некоторые считают, что БАМ является самым дорогим и масштабным инфраструктурным объектом Советского Союза. Что говорить, строительство только центральной части заняло более 12 лет, а некоторые участки были запущены уже после развала Союза.
Кстати говоря, длинна основного пути БАМа составляет около 4300 км, и большая часть магистрали пролегает именно в зоне вечной мерзлоты.
На своем пути БАМ пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек, проходит более, чем через 60 город и 200 железнодорожных станций. Наивысшая точка пути магистрали - Муруринский перевал, высота, которого составляет 1323 метров над уровнем моря. Всё этого говорит о том, что Байкало-Амурская магистраль одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
Но не все так хорошо, как кажется, в 2019 году БАМ работала на пределе пропускной способности, здесь и возникла необходимость ее расширить. Правительство Российской Федерации приняло решение о строительстве второй очереди магистрали, а значит продолжить "Стройку века".
Сейчас БАМ не на таком уж и пределе, однако, пропускная способность магистрали составляет около 20 милн. тонн грузов, а сейчас перевозят около 15 млн. тонн грузов. В целом мощностей БАМа хватает, однако, в последнее время активно развивается Сибирь и Дальний восток, а значит скоро мощностей хватать не будет.
Стоит не забывать, что сейчас БАМ, используют в основном для перевозки полезных ископаемых, таких как: руда, уголь, медь, углеводородное сырье, минерально-строительные материалы. Объемы добычи этих ископаемых увеличиваются, а значит грузопоток заметно увеличится.
Конечно, все это здорово, проект есть, деньги есть, целых 800 миллиардов, но рабочих рук не хватает, наблюдается нехватка кадров. Связано это в первую очередь с огромным масштабом выполняемых работ.
Мигранты не помогут? Очередная волна, всем надоевшего вируса, намекает на то, что придется строить своими силами и рассчитывать на дешевую рабочую силу не стоит. Конечно, военные покрывают дефицит, правда, частично, около 3 тысяч человек трудятся на магистрали, нужно еще около 15 тысяч человек.
Известно, что этим летом к строительству привлекли первую партию осужденных в количестве 600 человек, которые приступили к строительству магистрали.
#БАМ #байкало-амурская магистраль #промышленность #вокруг снг