Найти в Дзене
Хочу все знать

Крещение Руси и Князь Владимир. Загадка 1. В каком году крестился князь Владимир и когда он ходил на Корсунь?

История – это большая загадка для человечества. Толи дело с математикой, вывел формулу, подставил значения и решил задачу. Все ясно и предельно точно. Не то что с историей, чем дальше в лес, тем больше дров. И так, всем нам известно еще со школьной скамьи, что крещение Руси началось с князя Владимира в 988 году. Напал князь Владимир на мирный город Корсунь, овладел им и ослеп. А как крестился, так сразу же прозрел, а далее радостный вернулся в Киев и давай всех крестить в Днепре. Но вот как оно было на самом деле по поводу крещения Владимира, давайте разбираться. «Повесть временных лет» - наиболее ранняя из сохранившихся в полном объёме русских летописей, пишет об этом прямо: «несведущие же говорят, будто крестился Владимир в Киеве, иные же говорят в Васильеве, а другие иначе скажут». «Повесть временных лет» отстаивает именно Корсунскую версию, что Владимир крестился в Корсуне. Корсунская версия существует во всех редакциях летописи, она стала классической, как и для русской церкви, та

История – это большая загадка для человечества. Толи дело с математикой, вывел формулу, подставил значения и решил задачу. Все ясно и предельно точно. Не то что с историей, чем дальше в лес, тем больше дров.

И так, всем нам известно еще со школьной скамьи, что крещение Руси началось с князя Владимира в 988 году. Напал князь Владимир на мирный город Корсунь, овладел им и ослеп. А как крестился, так сразу же прозрел, а далее радостный вернулся в Киев и давай всех крестить в Днепре. Но вот как оно было на самом деле по поводу крещения Владимира, давайте разбираться.

«Повесть временных лет» - наиболее ранняя из сохранившихся в полном объёме русских летописей, пишет об этом прямо: «несведущие же говорят, будто крестился Владимир в Киеве, иные же говорят в Васильеве, а другие иначе скажут».

«Повесть временных лет» отстаивает именно Корсунскую версию, что Владимир крестился в Корсуне. Корсунская версия существует во всех редакциях летописи, она стала классической, как и для русской церкви, так и для российской историографии. Если бы только это, но существуют и более серьезные возражения.

Обстоятельно датированная и очень хорошо продуманная, имеется ввиду «Память и похвала Владимиру Иакова Мниха» - древнейшее агиографическое сочинение. Создана она была по всей видимости в середине 11 века, раньше «Повести временных лет» примерно на 50 лет. Если брать классический вариант окончательной редакции это 1113 год, который в настоящее время подвергается сомнению.

«Повесть временных лет» создавалась по очень сложному пути, там большое количество вставок, принимали участие в редактировании разные люди и авторство Нестора-летописца, как главного редактора сейчас ставится под сомнение. Потому же что редактор «Повести временных лет» называет себя от первого лица ученик Феодосия, а про то что Нестор не был учеником Феодосия это уже установленный факт, доказанный историками.

Иаков Мних (монах) он называет даты, прямым текстом говорит, что после крещения Владимир прожил 28 лет. Мы знаем дату смерти Владимира, июль 1015 года. Если мы вычитаем 28 лет из этой даты, то получаем никак не 988 год, а 986-987 год, толи сентябрьский толи мартовский сдвиг более точно посчитать сложно.

Далее пишет Иаков в них: «на второе лето Владимир ходил к порогам, на третье лето – на Корсунь». То есть получается Владимир берет Корсунь после того как был крещен, и что самое главное Корсунью он овладел в 989 году, а не в 988 году.

У нас сразу появляется дата, которую мы можем проверить. Проверить эту дату совсем не сложно, дело в том, что о взятии Корсунь писал византийский историк современник этого события Лев Диякон.

Вообще-то Лев Диякон описывал войны Иоанна Цимисхия со Святославом, но в конце своего труда он оставил и маленькую заметочку о взятии Корсунь. Лев Диакон ничего не пишет о крещении Руси или русского князя Владимира, он только пишет о взятии Корсунь и указывает, что этому несчастному событию предшествовало появление в Византийском небе, небе Константинополя кометы. А вот комету просчитать не сложно. И действительно в 989 году в небе Константинополя стояла комета.

Отсюда вывод, прав Иаков Мних. Вот еще одна версия крещения Руси, которая не совпадает с Корсунской. С этой версией не все современные историки соглашаются.

Дорогие читатели, если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал. Вам несложно, а нам приятно. Спасибо большое. Всем хорошего настроения!

#история #история руси #крещение руси #князь владимир #мифы и легенды #крещение #русь #загадки истории #тайны истории