В качестве первого знакомства с Центром театра и кино под руководством Никиты Михалкова я выбрала пластическую драму Сергея Землянского "Воскресение". Спектакль решен в жанре пластическая драма, что, на мой взгляд, неожиданно для романа Льва Николаевича Толстого. Да и вообще: для меня и, думаю, для многих танец ассоциируется скорее с любовью и радостью, чем с подобной историей, рассказанной Толстым.
Очень понравились костюмы в спектакле. Костюм - это часть образа героев и они подобраны невероятно точно. На самом деле часть эмоций передано с помощью них: белый - цвет невинности и положительных помыслов; черный - цвет грехопадения и черных мыслей; серый - безликая масса арестантов на каторге...
Было интересно как будет решен самый страшный момент в этом произведении: момент соблазнения Катюши Масловой. Сейчас есть театры, где любят быть ближе к натуральности и это в самом прямом смысле. Здесь это произошло под бой церковных колоколов; главный герой преступает моральную грань, срывая с себя белые одежды, и перед зрителем он постепенно погружаться в черноту. Ещё один страшный момент, когда главная героиня потеряла ребенка и здесь снова переход от белого у черному.. Прям до слез: от радости ожидания новой жизни до провала в черную яму отчаяния от потери.
Очень интересно задуманы в этом спектакле декорации: то ли это дороги, которые выбирают герои спектакля, то ли это ли это линии судьбы, которые никогда не пересекаются у главных героев. Два коридора, отделенные друг от друга стеклом; очень страшно, когда актеры со всей мочи в отчаянии колотят по ним...
Необычный спектакль, рекомендую посмотреть. Ибо это очень красиво, эмоционально и необычно, особенно для романа Толстого. "Воскресение" я читала очень давно, поэтому помню только основные моменты романа. Но создателям спектакля удалось с помощью языка танца удивительно точно передать атмосферу "Воскресения". И судебное заседание: пара минут, чтоб выслушать осуждённого - пара ударов молоточком - все, судьба решена - осуждён; равнодушные чиновники: перекладывают бесцельно бумажки с места на место, смеются над чем-то и взяток ждут; а как страшно, когда по этапу идут арестанты!
Отдельно хочется сказать про зал ГИТИСа, где временно, до окончания ремонта в собственном театре, располагается Центр театра и кино Никиты Михалкова. Кресла очень удобные и расположены полукругом; будет видно отовсюду хорошо, т.к. есть очень хороший подъем.