Во времена апостолов благодать Святого Духа давалась при помощи возложения рук на голову желающего принять эту благодать. И многие священники и сейчас вместо того, чтобы давать целовать крест или наружную сторону своей ладони могут возложить руку на нашу голову. Это никак не влияет на на сам процесс благословения священника. На этот процесс влияет наша готовность принять Господа и Господня воля дать нам столько Своей благодати, сколько нам необходимо в данный момент. Бог безграничен и не имеет границ в Своей милости. Но так же Бог и сверхразумен( если это слово применяемо здесь). И Он знает сколько нам дать для нашей пользы и для нашего спасения.
Когда мы подходим под благословение священника, то должны понимать на что мы сейчас просим Божьего благословения. И ,конечно, должны верить, ничуть не сомневаясь, что сейчас через этого батюшку, нас благословляет Сам Бог. Например, человек собирается в больницу и твёрдо уверен, что получив благословение у батюшки, его действия и действия врача будут совершаться под покровом Бога. Такое благословение брать нужно и имеет смысл подходить к священнику. Или человек, отправляясь в дорогу, берет благословение и твёрдо уверен, что от всего неприятного на этой дороге, которое может случиться, его будет оберегать Господь.
Но ведь многие часто просто подходят и берут благословение, не понимая суть этого действия. Тем самым отнимая время и своё и батюшки.
А бывает и ещё хуже. Подходят брать благословение и верят в то, что это им пригодится. То есть, как будто благодать имеет накопительный характер. И потом, из их личного сундучка, выпрыгнет и им поможет, во всем, в чем им хочется . Это уж похоже на шаманство. И это абсолютно пустое занятие.
Ведь главное в получении благословения как раз то, что человек полностью отдаёт свою ситуацию на волю Господа и отдаёт себе отчёт в том, что, чтобы не случилось плохое или хорошее, всё это дал Бог для нашей пользы. И это правильный подход к благословению священника.
И никогда не нужно думать, что у одного батюшки благословение сильнее, а у другого слабее. Во всех случаях действует один и тот же Господь. А Господь неизменяем. Изменяемся мы. А вот в лучшую или худшую сторону, это уже нам нужно решить самим.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас грешны.