«Эта музыка написана кровью сердца. Она ярка и образна, в ней нет ни одной пустой, безразличной ноты; все пережито и осмыслено, выражено композитором правдиво и страстно» — слова Д. Шостаковича, сказанные о творчестве его небезызвестного друга и коллеги Мечислава (Моисея) Вайнберга. Этот композитор, по правде говоря, является одним из крупнейших недооценённых творцов XX столетия, ведь им написаны сочинения практически во всех существовавших на момент жизни Вайнберга жанрах: оперы, балеты, камерно-инструментальная музыка (в том числе 17 струнных квартетов), симфонии (22, не считая камерных!), музыка к кино- и мультфильмам (их насчитывается более 50-ти), а также к спектаклям. «Интимный» и глубокий характер сочинений композитора можно объяснить его сложной судьбой: в возрасте 20-ти лет он бежал из оккупированной Польши в Советский союз, чтоб спастись от фашистских захватчиков; родители и родная сестра Вайнберга были убиты в концлагере. К слову, при переезде в СССР возникла путаница с имен