Я уже много лет пишу про то, что ирригаторы — вещь крайне необходимая в хозяйстве, и читатели регулярно спрашивают, какие я советую.
На самом деле, большой разницы в них лично я не вижу. У всех один и тот же принцип действия: создается струя воды, которая под давлением очищает межзубные промежутки и труднодоступные для обычной щетки пространства под разными ортопедическими конструкциями.
Я вообще не очень люблю бренды, которые торгуют всем подряд, от холодильников до карьерных самосвалов (хотя и среди них есть качественные). Стараюсь выбирать фирмы, которые специализируются на конкретных товарах. Пусть они делают что-то одно, но делают это хорошо.
Как правило, цена у них ниже, чем у дико раскрученных «всеобъемлющих» фирм, а качество даже чуть выше. Вопрос не в крутости торговой марки, а в качестве запчастей и удобном сервисе.
Выбрал я фирму Waterpik. Представители в Питере меня не сильно порадовали уже на стадии покупки. Были и невыполненные обещания, и попытка прямого обмана, поэтому я в результате тупо заказал прибор по интернету. Это в итоге обошлось мне дешевле, чем с обещанными большими скидками «чисто из уважения» к моим большим заслугам перед стоматологией и к десяткам (если не сотням) проданных приборов в наших клиниках за последние годы.
Вот про одну запчасть от этого прибора и хочу написать, чтобы предостеречь. У ирригаторов помимо кнопки включения-выключения есть еще кнопка на рукоятке, которая останавливает поток воды при включенном приборе. Если вы хотите вынуть на секунду наконечник изо рта, сплюнуть или поменять направление чистки, достаточно нажать эту кнопку, чтобы не залить водой все помещение и не выключать весь прибор.
Кнопка бывает в разном исполнении. Так вот, один вариант крайне неудачный. Вроде бы механизм довольно простой: нажали — она перекрыла воду, отпустили — вода опять пошла.
Легонько западать кнопка начала уже через пару-тройку месяцев после покупки. Но при этом достаточно было отключить мотор, и кнопка сразу выскакивала обратно. Потом она перестала выскакивать сама и приходилось по ней стучать, чтобы вытолкнуть. В итоге залипла навсегда и больше уже не вылезла.
Мы позвонили в сервисную службу, там ничуть не удивились (видимо, поломка довольно стандартная) и сказали, чтобы привезли только рукоятку, сам ирригатор везти не нужно.
Экспериментировать с разборкой ирригатора не хотелось, поэтому повезли все же весь прибор. Возил не я, поэтому передаю со слов гонца.
В сервисном центре даже смотреть на ирригатор не стали, рукоятку от него отсоединять тоже никому не понадобилось. Они просто выдали новую рукоятку с кнопкой, работающей по другому принципу (переключатель вверх-вниз), и сказали, что заменить несложно, сами поменяете. Причем старую рукоятку забирать не понадобилось тоже.
Странно, конечно. Во-первых, зачем было говорить, чтобы мы привезли старую деталь, если она оказалась никому не нужна? Во-вторых, что это за гарантийный ремонт, который мы должны произвести своими руками? Новое слово в работе сервисных центров?
У меня лично в клинике на зарплате целых три инженера, которые могут разобрать и собрать любой прибор, им это действительно было сделать несложно, но ведь не только директора стоматологических клиник пользуются ирригаторами!
А если это обычный пациент, который вообще не обязан знать, как заменить шланг с рукояткой у ирригатора?!
В общем, совет такой. Если будете покупать ирригатор, то не берите вариант с такой кнопкой. Она часто портится, а менять ее потом, может быть, придется своими руками.