Турецкое командование вынуждено было отложить военную операцию против курдских военизированных формирований и ВС официального Дамаска, из-за предостережения Москвы, которое было сделано за несколько часов до анонсированного пуска "сигнальной ракеты".
Укрепление позиций турецких войск в северных районах Сирии. является сейчас для Реджепа Эрдогана первостепенной задачей. Во первых, курдское ополчение из SDF, пользуясь поддержкой США, значительно активизировало свои вооруженные действия против армейской группировки турков в "буферной зоне". Второе, это заметное падение уровня жизни населения из-за кризиса в экономике страны, что соответственно тянет вниз вектор рейтинга президента Турции. Поэтому, для того, чтобы выправить свою пикирующую популярность среди народа, Эрдогану необходимо вызвать всплеск патриотизма в результате ещё одной победоносной войны.
В конце октября турецкий парламент продлил на два года разрешение на применение вооружённых сил в Ираке и Сирии. Известно, что перед этим Эрдоган встретился с Путиным, где главной темой переговоров, как раз и стало обсуждение военных действий в Сирии. О чём договорились президенты в прессе широко не освящалось, но по мнению экспертов были достигнуты некие соглашения по взаимным уступкам в северной части Сирии. На обещание Путина не вмешиваться в намеченную Анкарой военную операцию против курдских формирований Эрдоган должен прекратить поддержку террористических группировок в Идлибе, где сирийские правительственные войска, в это время, готовили наступление на позиции непримиримых оппозиционеров из "Сирийской национальной армии".
Но как оказалось, выполнить эти договорённости Эрдоган не смог и посчитал невыполнимым условие по ликвидации 30-ти турецких блок-постов в центральных районах провинции Идлиб. Вместо этого туда были направлены новые подкрепления. Игнорирование турецкой стороной достигнутого компромисса в Сочи не устроило российское руководство, которое естественно не собирается мириться с заведомой неучтивостью Эрдогана.
В то же время турецкий лидер стоит перед трудным выбором и многие турецкие военные эксперты в общем то признают бесперспективность наступления на позиции сирийских правительственных войск без поддержки авиации, ввиду закрытия неба, над зоной боевых действий, для полётов турецких ВВС. В этих районах воздушное пространство контролируют российские авиация и средства ПВО. Поэтому нарушение сирийских воздушных границ означает начало боевых действий против России. Но только в этот раз умышленных провокаций Путин терпеть не намерен.
Кроме этого, на сирийском поприще, экспансии Турции, в определённой степени, противостоит и Вашингтон , не очень желающий доминирования Анкары на Ближнем Востоке. Союзники по НАТО тоже не испытывают удовольствия от военных действий турок в сопредельных государствах и ввязываться в военную аферу Эрдогана в Сирии они однозначно не будут.
Так же турецкому президенту не стоит особо рассчитывать и на свои прокси-формирования , которые теперь всё больше напоминают сборище бандитов разных мастей, не имеющих общей цели и подчиняющихся только своим полевым командирам. Оскудевший денежный поток из Турции заставляет лидеров сирийской оппозиции заниматься поиском ресурсов для своего существования (попросту - грабежом) и делёжкой поступающих от Анкары средств на содержание наёмников. Не редко эти споры заканчиваются кровопролитными перестрелками. Из-за этого командование"Сирийской национальной армии" является в сущности формальным и не имеет решающего влияния на своих боевиков., которые запросто могут оставить свои позиции и перебазироваться в более сытное место.
Погрузившись в хаос безвластия, большая часть провинции Идлиб также превратилась в пристанище террористических группировок радикальных исламистов, воюющих по правилу - "все против всех". Не единичны случаи, когда ими устраивались засады и против турецких военных патрулей.