Найти тему
ДЕЛЯНКА

Какая тачка нужна вам ?

Тачка - один из главных помощников на даче, в саду, огороде у сельского жителя. Без тачки в домашнем хозяйстве не обойтись. О ней казалось бы все всё знают. Но так ли это? Как ни странно это далеко не так.

Случайно оказался свидетелем покупки 2 тачек группой, как оказалось потом, соседей. Выбирали и по цвету, и по внешнему виду, но только не по функциональным свойствам.

Решил помочь и спросил для чего им нужна тачка. Вместо ответа удивленные взгляды. Еще больше их удивили вопросы про условия использования, по каким дорожкам придется возить грузы и какие. 

В результате короткой беседы выяснилось, что у одного хозяина построен капитальный дом, готовится строительство отливов, широких дорожек, выложенных плиткой. Для этого и понадобилась тачка.

Тачки на двух колесах.

Для таких работ целесообразно  использовать тачку на двух колесах. Почему? Два колеса создают хорошую устойчивость при перевозке тяжелых грузов по ровной поверхности. Она хороша будет при строительных работах, когда в ее кузове приходится перевозить жидкий бетонный раствор и даже делать замесы цементного раствора.

 Для облегчения работы часто приходится делать упор на край кузова черенком лопаты и перемешивать раствор. 

Значит, край кузова должен быть жестким и не гнуться при прикладывании к нему таких значительных усилий. А значит и размер, правильнее высота борта кузова должны быть не очень большие. Отсюда назревает вывод, что и объём кузова будет небольшой. 

А он большой и не нужен, ведь компоненты раствора сами по себе тяжелые (цемент, песок, вода), а грузоподъёмность тачки обычно составляет около 100 кг или чуть больше.

Еще одно важное достоинство такой тачки - ее устойчивость при выполнении замесов с любой стороны, ведь у нее 4 надежные опоры (2 колеса и 2 опоры под ручками).

При выполнении замесов в тачке с одним колесом бывают неожиданные опрокидывания ее при сильном надавливании черенком лопаты при работе спереди с углов.

Тачка для движения по тропинкам и межам.

А вот у другой соседки работа с тачкой предстоит совершенно в других условиях. У нее дорожки узкие, так называемые природные, т.е. в виде тропинок, порой заросших травой. По ним на двух колесах без труда и не проедешь. 

Для перевозки легких грузов (мульча, торф, дрова, овощи при уборке урожая и др.) при той же грузоподъёмности безусловно нужно брать тачку с большим кузовом. Ее и разгружать удобно: достаточно подъехать, например, вплотную ящику, чтобы край кузова зацепился за край ящика или высокой грядки, поднять ручки верх и опрокинуть кузов.

О повороте тачки.

При выборе тачки следует учесть, что для поворота тачки на двух колесах вам придется самому как бы заходить вокруг тачки (радиус поворота большой), тогда как для поворота тачки на одном колесе достаточно наклонить ее в сторону поворота, слегка приподняв одну ручку. Другими словами, для поворота этой тачки не нужно много места. 

Подберите тачку по своему росту. При подборе тачки желательно, чтобы кромка кузова располагалась в горизонтальной плоскости, иначе при движении жидкий груз будет переливаться через край.

О сопротивлении качению.

Важно помнить, что при качении любого колеса по поверхности возникает сопротивление и чем больше колес, тем оно больше.  Поэтому катить тачку с грузом на одном колесе будет легче, чем на двух. Однако, если вы, например, часто и много перевозите рассады на короткое расстояние (занимаетесь выращиванием и продажей рассады), лучше для безопасности растений выбрать 2 колеса. 

Какие колеса лучше?

Колеса у тачек тоже бывают разные. Накачиваемые воздухом более дешевые, но за ними следует регулярно наблюдать и периодически подкачивать, иначе оно может быстро выйдет из строя и придется покупать новую шину или камеру. Ремонтировать нынешние камеры не удастся по той причине, что они сделаны из пластика, а не из резины.

 Можно купить тачку с цельнолитым колесом. Оно дороже, но его проколоть нельзя, однако оно тяжелое. 

Выбирайте легкую тачку. 

Я не призываю тачку взвешивать. Я имею в виду легкость в эксплуатации. А она зависит от расположения центра тяжести загруженной тачки. 

Вам не нужно досконально что-то рассчитывать. Просто встаньте сбоку тачки и посмотрите, где расположено ее колесо. Если спереди кузова, откажитесь от нее сразу: весь груз тачки ляжет на ваши руки. Если под кузовом, управление будет легким.

Фото автора. Тяпка, поставленная сбоку тачки напротив оси колеса.
Фото автора. Тяпка, поставленная сбоку тачки напротив оси колеса.

Для наглядности я поставил около тачки напротив оси колеса тяпку по возможности вертикально. Она как бы делит объём кузова пополам. Груз, расположенный в правой части кузова от тяпки, ляжет на ваши руки, груз слева выступает в роли вашего помощника, т.е. уменьшает давление на руки. Вам придется держать на руках вес, равный разности правой и левой частей. Для уменьшения нагрузки на руки достаточно часть груза с задней части кузова переместить на переднюю.

При подъёме тачки за ручки эти веса перераспределяются. Чем выше поднимаете, тем меньше груз давит на руки.

Буду рад, если материал кому-то оказался полезным.

Прошу не забыть оценить материал

С уважением 

Дед Борис 

Теги #тачка, садовый инструмент