Найти в Дзене
Вселенная изобильна!

Инкерманский мужской монастырь и крепость, Крым

Оглавление

Инкерманский мужской монастырь: «Мы были такими, как вы. Вы будете такими, как мы». Для кого тема жизни и смeрти тяжела - лучше не читайте. То, что мы увидели в монастыре, сильно впечатляет.

...Пригородный автобус быстро довёз нас до городка Инкерман. Вдоль железной дороги возвышалась крутая гора, внутри которой был "врезан" мужской монастырь.

Лишь часть церкви выступала наружу. Пройдя по асфальтированному серпантину, мы увидели красивый пруд, заросший зеленью, в котором плавали красные рыбки.

Решили зайти в храм. Его убранство оказалось мрачноватым и лаконичным. Небольшие помещения имели низкий «потолок» – по сути, были просто высечены внутри горной породы.

-2

В одном из переходов я увидела то, что затронуло самые глубокие струны моей души: за стеклом в небольшом помещении на деревянных полочках в несколько рядов были уложены человеческие черепа – черепа монахов, живших здесь в течение сотен лет. По центру висела лампадка, отбрасывающая на эту мрачную композицию тусклое свечение. На наружном стекле по кругу золотыми буквами виднелась надпись: «Мы были такими, как вы. Вы будете такими, как мы». Вот так просто и открыто была показана смерть – то, о чём в обществе принято молчать…

Действительно, какие-то несколько десятков лет, и человек уходит навсегда. Его мысли, анализ, чувства, глубокий внутренний мир, достижения, переживания, радость побед… всё уходит в небытие.

Костница монастыря. Черепа.
Костница монастыря. Черепа.

Навсегда. И из сотен миллиардов некогда родившихся и живущих в мире за прошедшие тысячелетия людей никто не повторяется.

-4

Гениально отразил эту проблему поэт Евгений Евтушенко в стихотворении, которое я приведу здесь полностью:

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей.

У каждого – свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это всё неведомо для нас.

И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Всё это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит всё равно.

Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная всё, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать.

-5

…Да. Каждый из нас – единственный в своём роде. Почему-то Бог позволил появиться в этом мире именно нам… значит, именно у меня, у тебя, у вас есть какая-то миссия!

Так давайте же найдём её! Давайте же не бояться, не отсиживаться, а работать на благо людей, Родины, Мира. И пусть, когда после нас останутся лишь истлевшие кости, наши добрые дела останутся в сердцах людей. Пускай же каждый внесёт свою лепту, свой вклад в совершенствование жизни, науки, промышленности, изобретений, медицины, духовности, патриотизма!

-6
Кто чем может, на своём месте. Оставьте после себя развивающееся предприятие, завод, город,… страну, постройте дома для людей, напишите научный труд, книгу, опубликуйте свои стихи и монографии, совершите желанный для человека дар, спасите того, кому требуется помощь и кто готов её принять. Не хватает места, чтобы развернуться? Расширьте свои границы! Ведь мы можем всё или почти всё!..

Эта проблематика близка и творчеству российского исполнителя Дениса Майданова:

…Всё, всё меняется, просто растворяется

И в закоулках вечности теряется.

И кто-то в этой скачке, в этом вечном стремени

Станет, увы, простым осколком времени.

Но если повезет нам – станем мы Ньютонами,

Кто-то – Паганинни, кто – Наполеонами,

Так что не прячь желаний и амбиций –

Ты просто станешь птицей…

-7

…Поднимаясь на гору, мы проходили по узким тропкам мимо пещер, в которых, возможно, некогда тоже жили монахи и иноки. Пробираясь вдоль кустарника и фундаментов древних сооружений, мы приближались к вершине горы, на которой возвышались остовы башен Генуэзской крепости.

-8
Эти стены пострадали и были почти разрушены в ходе нескольких войн, но этим летом над ними вновь реяли два флага – андреевское знамя ВМФ РФ и российский триколор.

На кирпичах башен, насчитывавших много сотен лет, прорастала трава, с возвышенности открывался вид на ряд теплиц, железную дорогу, горы, посёлок, леса.

-9

Мы сидели, наблюдая исторический замок и наслаждаясь лёгким ветром. Казалось, что мы сами проникли в прежние века.

Настала пора ехать домой. Сегодня предстояло хорошо отдохнуть, чтобы завтра вновь отправиться в Судак – на второй поток фестиваля «Генуэзский шлем». Автобус отвёз нас в Севастополь. Солнце садилось, заливая тёплым золотом причудливые городские кустарники с розовыми мягкими пушистыми соцветиями.

-10

Впереди был новый удивительный день, наполненный впечатлениями. Спасибо, что остаетесь с нами!