Найти тему
906 подписчиков

Рандеву на прекрасном озере, близ Ярцево.

фото Лидии Бам
фото Лидии Бам

Проснулся от утреннего, яркого солнца. Всю неделю лило, как из ведра, не оставляя ни малейшего шанса для путешествий, а это субботнее утро, словно сжалилось над нами, обещая новые приключения.

- Жень, ну хорош дрыхнуть. Смотри, какая погодка замечательная, - услышал я, сквозь сладкую дрёму, радостный голос Светки.

Приоткрыв один глаз, повернувшись на бок, ответил:

- Да, не сплю я…

Светка крутила в руке дротик от «дартса», вопросительно поглядывая на меня. Потягиваясь от сна, отвечаю ей:

- Ну, давай, бросай. Только постарайся поближе, вдруг погода поменяется? Не хочется под дождём мокнуть, лишний раз.

Огромных размеров, почти во всю стену, прямо напротив кровати, висела карта Смоленской области, вся усеянная такими-же дротиками.

Красные, обозначали те места, где Светка побывала одна, ещё до знакомства со мной. Синие – где путешествовали вместе. Их число давно уже сравнялось, кажется даже, синие немного превалировали. Хотя, кто их считал?..

Глядя, как её дротик угодил в центр синего пятна, на карте, я шутливо сказал:

- Ну вот, блин, придётся «Зверя» продавать, моторную лодку покупать. Что там, вообще, не болото, часом?

Светка вылезла из-под одеяла, накидывая розовый халатик, подошла к карте:

- Озеро Святец. Рядом с городом Ярцево.

- Святец… Название какое, красивое, - задумчиво ответил я.

фото Лидии Бам
фото Лидии Бам

Пока Светка варила кофе на кухне, я произвёл калькуляцию средств. Их оказалось достаточно, для путешествия. Байк заправить, до полного. Резервную канистру, на всякий случай. Если случится непредвиденный катаклизм, в виде проливного дождя, или ещё какой, на номер в гостинице и ужин, вполне хватит.

Со Светланой познакомились весной, в начале апреля, на Столичном Байкерском слёте, по случаю открытия мотосезона. Её 600-кубовый «bandit» никак не хотел заводиться. Неистово нажимая кнопку стартера, она «убила» аккумулятор в ноль. Я вызвался ей помочь. Оценив ситуацию, выкрутил свечи, просушил и почистил их. Снял со «Зверя» свою батарею. После нескольких попыток, «бандит», чихнув, резво затарахтел прямотоками. Потом был ужин в кафе, по случаю знакомства, совместная поездка к ней домой, и начало отношений.

И, вот уже два с половиной месяца, я проживал в её уютной «двушке», в славном городе Гагарин, что в Смоленской области. Лишь иногда уезжая по делам и на заработки.

С теплотой и немного с иронией, вспоминаю одно её возвращение домой, с работы: В строгом, сером костюме, с волосами, заплетёнными в шикарную косу, сняв туфли на каблуках, Светка плюхается в кресло:

- Женька, я так устала сегодня. Поедем, прокатимся?..

- Я обед приготовил. Может, сначала покушаем?

- Нет. Хочу свободы.

- Тогда, поехали…

И вот она, учительница младших классов, переодевается в «кожу», распускает свои длинные, густые волосы, и загорающимися искрами в карих глазах, подмигивает мне:

- Можно, я за руль?

- Хм… Ну как откажешь такой красотке… Конечно можно.

Яндекс коллекция
Яндекс коллекция

«Зверь» был породистым байком, восточных кровей, по происхождению. Тем не менее, неплохо прижился на Российских просторах. Жадно глотая сотни и тысячи километров дорог, миролюбиво урчал своим 1400-кубовым сердцем. Светка быстро освоилась с мотоциклом, и видя то, как легко она им управляет, я нисколько не опасался, сидя на заднем сиденье, обдуваемый ветром и локонами её волос, вырывающимися из-под мотошлема. Её «Бандит» остался скучать в гараже, в ожидание новых карбюраторов, доставка которых затянулась. Его фасеточный глаз фары излучал великую скорбь и тоску. Так, наверное, грустят заброшенные детские игрушки, хозяева которых выросли, и нашли другие увлечения.

Вдоволь насытившись свободой перемещения в пространстве, остановившись передохнуть, с сияющими от счастья глазами, Светлана говорит:

- Ну, теперь к дому. Садись ты за руль.

Дома, за ужином, слушая свою подругу, как она восторженно описывает события прошедшего дня, по месту работы, однажды в шутку сказал:

- Представляю округлившиеся глаза твоих учеников, когда они увидят свою Светлану Михайловну, в «коже», верхом на мотоцикле.

Светка замолкла, на секунду, видимо представила эту ситуацию, и рассмеялась:

- Да уж… Картинка та ещё…

Потом, помолчав немного, добавила:

- Скоро летние каникулы. Я в отпуск пойду в июле. Может махнём, куда-нибудь?..

- Свет. На твоей карте уже нет свободного места. Пора уже поменять её, на более масштабную. Или, лучше, на глобус. Огромный такой, как в планетарии. Будем крутить его, и дротиками обстреливать. Главное, в Антарктиду не попасть. «Зверь» - теплолюбивый, и холода не переносит. Если серьёзно, я давненько в Карелию хотел сгонять. Друг у меня там живёт, в гости зовёт.

- Ммм… Карелия, - мечтательно произнесла подруга.

Но закончу, к слову пришедшее отступление, и вернусь к путешествию на прекрасное озеро, близ Ярцево, в середине июня, 2009-го.

 Проснулся от утреннего, яркого солнца. Всю неделю лило, как из ведра, не оставляя ни малейшего шанса для путешествий, а это субботнее утро, словно сжалилось над нами, обещая новые приключения.-4

Скажу сразу, описывать красоты озёр средней полосы – та ещё задача. Люди, путешествующие по миру, видавшие многое, скорее всего скажут: «Ну, озеро… Ну проточное, с чистой водой. Окружено лесным массивом. Сколько их таких…». И станут вещать о красотах пирамид Гизы, водопада на реке Ниагара и, не к ночи упомянутых, всевозможных Гранд- Каньонов.

Спорить не стану, может кому нравится буйство красок и созерцание горных хребтов. А, может быть, особая красота, таких вот, обычных мест, как раз и заключается в отсутствии резких цветовых гамм, и в размеренности природного ландшафта. Места, несущие некое успокоение и умиротворение, как нечто незыблемое, проходящее через годы, оставляющие на душе щемящую истому и воспоминания о чём-то…

Нет, я не мастер описывать пейзажи, не нахожу подходящих слов, чтобы передать те чувства, наполняющие душу, при посещении подобных мест.

И уж конечно, я не стану излагать историческую значимость этого озера. Любой и каждый может получить необходимую информацию, по этому поводу.

Ведь и мы, с моей спутницей, ехали туда по воле случая. Отдохнуть от каждодневной суеты и немного развеяться.

Свернув с шоссе, немного поплутав по посёлку Яковлево, руководствуясь показаниями карты и указателей, двинули на север. По хорошей дороге доехали до развилки и остановились передохнуть. Проезжавшая мимо машина, немного притормозила. Из открытого окна последовал вопрос:

- Привет, куда направляетесь? На озеро или к источнику?

Не дождавшись ответа, водитель продолжил:

- Озеро – левее. Источник, направо.

- Спасибо, - ответила Светка, и говорит мне:

- Жень, давай к источнику, сначала…

Водитель машины пожелал нам удачи и отправился своей дорогой.

 Проснулся от утреннего, яркого солнца. Всю неделю лило, как из ведра, не оставляя ни малейшего шанса для путешествий, а это субботнее утро, словно сжалилось над нами, обещая новые приключения.-5

Источник оказался, довольно-таки, посещаемым и ухоженным местом. Бревенчатая постройка, под двускатной крышей, закрывала природный родник. Люди приезжали на машинах, или приходили пешком, наполняли различные ёмкости. В нашем багаже, что находился в объёмных кофрах «Зверя», нашлась лишь початая «полторашка» минералки. Решили вылить содержимое, и наполнить водой из источника. Конечно-же, попили водички. Прозрачная, холодная и вкусная.

Внимание моей спутницы привлекло множество тряпочек и лоскутиков, развешанных близ источника, на кустарнике. Женщина средних лет, на Светкин вопрос, пожала плечами и ответила:

- От болезней и недугов избавляет. Вроде-бы…

Пошарив по карманам, вынув чистый носовой платок, Света смочила его родниковой водой, повязав на ветку ольхи, вопросительно посмотрела на меня.

- Не… Нету ничего у меня, - отвечаю, хлопая по карманам. Затем стягиваю с головы бандану, протягиваю ей, - Разве, только вот это. Подойдёт?..

фото Лидии Бам
фото Лидии Бам

Солнце уже миновало зенит и валилось к северо-западу, когда мы добрались до озера. Из-за наладившейся погоды, на пляже было чересчур многолюдно, поэтому отъехали немного подальше, насколько это было возможно и поставили одноместную палатку, которая всегда меня сопровождала в путешествиях. Налив кофейку из термоса, запивали им различные бутерброды, приготовленные дома, заблаговременно. Покончив с перекусом, решили прогуляться по берегу. Светка сняла кроссовки, держа их в руках, босиком подошла к воде и окунула ногу:

- Ух, холодная какая.

- Неделю ведь дожди лили и прохладно было, потому и холодная.

- Может тут ключи бьют? На пляже ведь народ купается.

- Может и так. Всё равно, я плавать не умею. Я ведь говорил, об этом.

- Ладненько. Купание отложим, пока. Пойдём ещё чуть пройдёмся и назад, к палатке.

фото Лидии Бам
фото Лидии Бам

Комары тучами вились в метре от нас, но ближе не подлетали. Может «байкерская» кровь им была не по вкусу, или репелленты, грамотно подобранные моей спутницей, их отпугивали. Мы молча сидели у палатки созерцая серебристую гладь водоёма. Временами плескалась рыба, нарушая незыблемость природного зеркала. В такие моменты, течение времени останавливается, превращаясь в бесконечность и безразмерность, наполняющие разум различными мыслями.

Светлана, прервав затянувшуюся паузу, легонько толкнула меня локтём в бок:

- О чём задумался?

- Да, так… Сижу, размышляю. Кто управляет судьбами людей? Ведь есть же какая-то сила, отвечающая за встречи и расставания. Вот, например: При определённых обстоятельствах, встречаются два человека. Одна – учительница первоклашек, по призванию обязана нести им разумное, доброе, вечное. Вечерами переодевается в «кожу» и носится, как сумасшедшая, по просторам своей области, на мотоцикле. Второй – вообще, незнамо-кто-и-звать-никак, имеющий десяток профессий и специальностей, так и не определившийся в жизни. Неисправимый романтик, байкер и металлист. Ко всему прочему, эти люди любят путешествия, лес, грибы и природу. Каким силам понадобилось их свести вместе? Что это, случайность или неизбежность?

- Может, это судьба… Женька, хорош грузиться. Лучше почитай мне, что-нибудь. Я так твои стихи люблю.

- Свет, не льсти мне. Знаешь ведь, что с дикцией у меня проблемы.

- Но, стихи то хорошие…

- Ладно. Разве, вот этот. Совсем недавно написал:

Мне нужно для счастья немного,
Песнь ветра и шорох колёс.
Дорога. Сплошная дорога,
В мир, созданный магией грёз.

Пространство собой раздвигая,
Пытаюсь догнать горизонт.
Мой байк, километры глотая,
Меня, как на крыльях несёт.

Но кто-то, совсем не похожий,
Пытаясь сбежать от себя,
На встречу летит мне, быть может
По той полосе, что и я.

Увидев знамение свыше,
В плену своих призрачных грез,
Он тоже спасение ищет
В магическом пенье колёс.

Кто знает? Случится ли встреча,
Иль встречный постигнет удар.
Пока есть у нас только Вечность,
И в сердце, свободы пожар.

- Классно… «Пока есть у нас только Вечность…». Как ёмко и просто сказано. Тебе печататься надо. В этой голове – столько всего, а ты сидишь тут, озером любуешься.

фото Лидии Бам
фото Лидии Бам

- Пробовал издавать, кое-что. Под псевдонимом. Но, кому это надо… Народ читать не любит, им картинки подавай.

- Может быть ты и прав… Знаешь, иногда общаюсь, по долгу службы, с родителями моих учеников. Есть такая категория – двух слов связать не могут, а амбиции лезут через край. Чему могут научится их дети? Моя первая учительница, Елена Станиславовна, всегда была примером для меня. Искренне любила свою работу, отдавая ей себя целиком. Старалась донести доступные знания, до каждого ученика, исходя из его характера и особенностей.

- А ты? Ты любишь свою работу?

- Да, Жень. Очень люблю. И стараюсь, изо всех сил, быть хорошим примером, для своих учеников. Хотя… Учитель – оборотень!.. «Ой, Светлана Михайловна, у вас хвост отклеился…». Ха-ха-ха. Смешно, блин. Это ещё руководство ничего не знает, о моём увлечении.

- Но, это твоя личная жизнь…

- Женька, да какая может быть личная жизнь, у учителя? Я ведь вся – как на ладони. На меня смотрят тридцать пар глаз, и тридцать пар ушей ловят на лету, каждое моё слово. Веришь? Я, когда первый раз вошла в класс, у меня коленки затряслись и шерсть на спине дыбом встала… Ужас…

- Свет. Я тебя понимаю. И скажу лишь одно, если делаешь любимое дело – отдавайся ему целиком, не смотря на препятствия и преграды. Жизнь – штука сложная. Не бойся трудностей, и удача улыбнётся тебе.

Так вот, за разговорами, откровениями и чтением стихов, незаметно наступил вечер и приближалась ночь. Солнце цеплялось за макушки елей, словно не хотело покидать просторы небосвода, стараясь остаться с нами, как можно дольше. Наконец, скрылось за горизонтом, оставив после себя розовые тона неба. Серебристый серп растущей луны выглянул, полюбоваться на вечернее озеро. И долго ещё находился в гордом одиночестве, олицетворяя собой безмятежность и нескончаемость природного совершенства. Золотые бусины звёзд, сперва робко, затем осмелев, заполняли пространство, собираясь в бесконечные созвездия и скопления. Спокойствие и размеренность, дополняли своим стрекотанием, неисчисляемые цикады. Сверху им аккомпанировали птицы. Под эти звуки природного оркестра, глубоко за полночь, мы забрались в палатку. Я уже начал проваливаться в сон, когда услышал встревоженный шёпот Светланы:

- Жень, слушай, рядом кто-то ходит…

Приподнявшись на локтях, я прислушался к происходящему. Действительно, совсем недалеко, метрах в десяти от палатки, слышны были неторопливые шаги, сопровождаемые хрустом веток.

- Лось, наверное. Пришёл на озеро, водички испить.

- А вдруг, медведь…

- Да нет, вряд ли. Сейчас пойду, гляну.

- Не ходи. Я боюсь.

- Я быстро, не боись…

Выползая из-под пледа, накинув куртку, я выглянул наружу. Минуту оглядывался и прислушивался, затем хлопнул в ладоши. Звук был громким и неожиданным. Метрах в пятнадцати мелькнула тень крупного копытного животного, стремительно удаляющаяся прочь.

- Лось это был. Давай спать, - вернувшись в палатку, сказал я.

Долго лежал с закрытыми глазами, прислушиваясь к происходящему снаружи, и к дыханию Светланы. Сначала прерывистое, затем оно становилось ровнее. Вскоре она засопела, погрузившись в сон. Я тоже, вскоре, заснул. Спал без сновидений, крепким сном, вдыхая свежесть ночной природы.

Июньская ночь закончилась быстро. Моя подруга ещё спала. Стараясь не шуметь, оделся и выбрался из палатки. Подошёл к «зверю», стоявшему метрах в пяти, смахнул рукой капельки росы с кожаных кофров. Достал полиэтиленовый пакет, и отправился побродить по окрестности. На пригорках краснела земляника, в тени было ещё много зелёных ягод.

фото автора
фото автора

Стараясь не углубляться далеко, прошёлся по опушке. Попалось с десяток крепеньких подберёзовиков, три подосиновика и немного лисичек. Дома с картошечкой поджарить – вполне хватит. Возвращаясь к палатке, заметил благоухающую полянку с ландышами. На открытом месте были уже отцветшие, чуть дальше, в тени, только начинали распускаться. Не удержался, нарвал небольшой букетик. Свернул, к примеченным ранее, пригоркам с земляникой, набрал целую горсть ягод.

Света проснулась совсем недавно, и завернувшись в плед, поджидала меня. Палатка наполнилась ароматом ландышей и земляники, когда я протиснулся в узкое входное отверстие.

- Ух-ты, красота какая! – произнесла подруга, принимая букет.

- Тут ещё ягод собрал, немного, - раскрывая ладонь, ответил я, и добавил, - Грибочков к ужину попалось чуть…

- Добытчик… А, мог бы меня толкнуть, вместе сходили-бы.

- Будить не хотелось… Как на счёт кофейку?

- С огромным удовольствием.

Пока я доставал термос и бутерброды из термосумки, Света разделила ягоды, разложив их на салфетки. Кофе в термосе был ещё тёплый. Классный получился завтрак – бутерброды с ветчиной и сыром, да в прикуску с земляникой. Красота…

Покончив с трапезой, моя спутница заглянула в пакет:

- Грибы то довезём до дома?

- А что им будет? Сейчас прямо в пакете, в термосумку их положу. Кстати, с юго-запада засинивает, надо к дому двигать. Не то, под ливень попадём.

- Ну, значит, к дому…

Сложив палатку, и все остальные вещи, в кофры байка, теперь уже знакомой дорогой, отправились в обратный путь. Впереди ещё намечалось путешествие в Карелию, и много других запомнившихся событий.

Лишь ветра свист, поёт нам песни.
Разбилась даль о небосвод.
Под нами «зверь», мы снова вместе,
Догнать стремимся горизонт…

июнь 2021г. Е. Баюрин.

коллекция яндекс
коллекция яндекс