Найти тему
Светлана Роженцева

Глава 2. Крепкий сон

Как-то раз Арсений пришёл из школы и сел делать уроки. Он задумчиво грыз карандаш, размышляя о высоких категориях, например, как отличить существительное от прилагательного.

В комнату постучала мама. "Сынок, мне надо в магазин сбегать, мука кончилась. Я оставлю дверь открытой, а ты прислушивайся к Ваське. Если проснётся - подойди к ней". "Хорошо, мам" - ответил Арсений. "А, и ещё - покорми Машу и Петю". "Без проблем" - обрадовался мальчик. Кормить котов ему было намного интереснее, чем учить эти дурацкие правила.

Дверь за мамой захлопнулась, и Арсений пошёл на кухню. Его любимой частью кормления был момент, когда он доставал кошачьи блюдца из шкафа. Кошки со всех ног неслись на звон этих блюдец, их заносило на поворотах, они скребли когтями пол и с грохотом валились. Потом, доскакав до кухни, принимались мяукать и тереться о ноги мальчика. У Маши от нетерпения даже поднималась шерсть на спинке.

В этот раз на звон блюдец никто не прибежал. Арсений постоял, прислушался. Тишина. Только еле слышно, как Василиса сопит во сне. Арсений начал открывать пакетик с кормом, но ничего не изменилось: котики не шли на кухню.

Тогда мальчик пошёл в спальню. В Васькиной кроватке сладко и крепко, раскинув руки, спала Васька. Слева и справа от неё так же крепко, свернувшись клубочками, спали Маша с Петей.

"Эй, коты, вы чего не просыпаетесь?" - прошептал Арсений и слегка потряс Петю. Петя только дёрнул лапой во сне. "Мааааш?" - забеспокоился мальчик, пытаясь разбудить кошку. Кошка не реагировала.

Арсений принёс из кухни открытый пакетик с кормом и поднёс его поближе к Петиному носу. Петин нос быстро-быстро задвигался, но кот не просыпался, только сделал попытку облизаться.

"Что за чертовщина", - подумал Арсений, - "Никогда такого не было".

Тут через занавески пробилось нежное закатное солнце, луч лёг на щёку сестры. Василиса открыла глаза.