Всем привет. Сегодня продолжу тему ямадори, так как именно они составляют основную массу шедевров мировых коллекций бонсай.
В прошлой статье я рассказывала вам о положении этого понятия по отношению к закону в нашей стране и в Адыгее в частности. Для Майкопского клуба эта тема не новая, мы поднимаем её перед каждым ямадорным сезоном. В группе нашего клуба в социальной сети вконтакте вы можете найти статьи об особо охраняемых территориях, о краснокнижных растениях и о возможностях изъятия деревьев на законных основаниях.
Статья выражала мнение "старожилов" сообщества относительно наметившейся тенденции беспорядочного копа в лесу. Ни кому из мастеров не нужны проблемы с законом. И ни кто из них не хочет, чтобы сообщество бонсай воспринимали как браконьеров. Эти люди уже имеют приличного вида коллекции бонсай и хотят дальше спокойно их создавать.
Курс Майкопского клуба был взят на создание именно профессиональных основ этого искусства. В связи с этим мы очень тесно общаемся с научным сообществом и образовательными учреждениями, участвуем в выставках приуроченных к научным мероприятиям. По договорённости с Майкопском ботаническим садом АГУ, мы производим изъятие деревьев на их территории. В данной ситуации мы помогаем ботсаду с расчисткой территории и самым трудоёмким процессом-корчевкой. Мы, в свою очередь получаем материал для работы не представляющий ценности для научных коллекций, но очень ценный для нас.
Мы часто договариваемся со строителями и дорожниками о возможности забрать выкорчеванный материал.
Мы так же пытались наладить взаимовыгодное сотрудничество с нашим лесничеством. Однако ребята с кафедры лесного дела, с которыми я вместе училась на одном факультете, сообщили мне вот ту информацию, которую я описала вам в прошлой статье. На данный момент оно невозможно, но мы не теряем надежды.
Статья о ямадори и законе была, как обычно информативной, для того что бы молодые мастера знали всё тонкости этого ремесла. Что ямадори это не только очень ценные шедевры, но и ответственность перед деревом и перед законом. Всё новые члены клуба информируются об этом аспекте бонсай.
Однако сообщество "диванных экспертов" восприняли данную статью с дикой злобой. Мы довольно долго обсуждали её с Кириллом Соколовым. Кирилл взял на себя смелость пообщаться со мной лично, а не за спиной, чтобы прояснить ситуацию.
Мы пришли к тому, что я написала вам о том, как обстоят дела с ямадори в Адыгее. Штрафы многократно увеличили и запретили изъятие даже под ЛЭП и в зоне санитарных рубок. Мы не смогли получить разрешение даже как помощники научных сотрудников для изъятия в научных целях.
Однако лазейка всё же есть. Только нужно уточнять её в каждом регионе отдельно, везде свои правила. Называется эта лазейка "договор купли-продажи лесных насаждений на корню". Об этом я писала в прошлом году. Заключается такой договор только с физическими лицами. С ИП заключение таких договора невозможно. По такому договору жителю сельской местности для заготовки дров выделяют участок леса размером не более одной лесосеки на срок не более чем один год. Как оказалось на деле данный закон не работает и у лесхоза есть масса причин вам отказать.
В свою очередь ребята из Московского клуба, с весны готовят основательный сюжет на эту тему и расскажут о ситуации с ямадори и законом в Подмосковье. Так как каждый регион по своему трактует основной федеральный закон и вносит свои коррективы.
Давайте создавать серьёзное сообщество бонсай с которым будут считаться власти. Возможно тогда в нашем законодательстве появиться статья позволяющая мастерам бонсай изымать из природы шедевры для создания национальной коллекции, как в Японии. Ведь национальная коллекция бонсай Японии состоит в основном из ямадорных деревьев. Именно эти деревья представляют наибольшую ценность и имеют неповторимую человеком уникальность.