Недавно, на одном из каналов Дзена, мне на глаза попалась публикация о девочке которая ходит в гости и маме её подружки, страшно не довольной этим фактом. В связи с ней вспомнилась созвучная история, произошедшая со мной лет 6 или 7 назад.
Дочка сдружилась с соседкой-ровесницей. Я на работе с утра до ночи, дочь - под присмотром бабушки (моей мамы). У соседки родители вообще редко появлялись - она со своей бабушкой жила.
На дворе лето, в школе каникулы. Девчёнки весь день играют, болтают, общаются. То к нам забегут - в туалет сходить, то к соседке заскочут - водички попить. Вроде нормально всё.
Только суп стал оставаться. Я его в выходные варила - на всю неделю. Особого значения я этому не придала: лето, жарко, возможно, аппетита нет.
А потом эта бабушка-соседка на лестничной клетке мне встретилась. И с восторгом рассказала что дочка моя так хорошо кушает: с аппетитом, и всё подряд. Не кривится, не выбирает, не привередничает. Не то что её внучка!
Я конечно, усомнилась в нормальности происходящего. Что это за манера: к соседям обедать ходить? Но соседка меня прямо-таки слёзно упросила дочке ничего не говорить, не высказывать, не ругать. Потому что её-то внучка плохо кушает, а за компанию с моей дочкой - гораздо лучше. Заверила она меня в своём полнейшем восторге от такого положения вещей и упросила «оставить всё как есть». Я предложила время от времени обеим девочкам к нам заходить - супчику похлебать. Но соседка была непреклонна: у меня-то один суп, а у неё и суп, и второе и компот впридачу. Лучше, правильнее, полноценнее.
Наверно, я была не права. В том что не стала тогда вникать, разбираться в ситуации, выяснять обстоятельства происходящего. Послушала «старшее поколение» и отмахнулась «некогда».
Прошло время, пара месяцев, наверное, и та же самая соседка, встретив меня на лестнице, как-то очень внезапно сделала мне замечание что я суп не готовлю и дочь моя - бедняжка, голодная сидит - каждый день к ней обедать ходит. Внезапно, потому что суп я методично варила каждые выходные, а спустя неделю, практически полную кастрюлю выливала. И маме регулярно высказывала что она не ест, и дочь ругала что ходит «соседку объедает».
Оказалось что моя умница и красавица банально ленится. Наша-то бабушка уже с трудом ходила, обслуживать её не могла. Поэтому поесть дома состояло из:
- достать кастрюлю
- налить суп себе
- налить суп бабушке
- убрать кастрюлю
- разогреть в микроволновке суп
- позвать бабушку
- убрать грязную посуду со стола
- помыть посуду
А соседка вполне себе бодрячком «вокруг внучки скакала». В гостях, соответственно, лафа и халява: пришла, подали, поела, убрали. Ни забот, ни хлопот. Вот дочка и обедала там где проще.
Эх, и рассердилась я! И на маму, за то что лишний раз о себе не напомнит, супа налить не потребует. И на соседку, которую пару месяцев всё устраивало, а потом внезапно перестало. А уж на дочь - лентяйку, разумеется, больше всех.
Отругала её как следует. К соседке ходить запретила вообще. К нам - пожалуйста. На улице поиграть - не вопрос. А на соседский порог - чтобы больше «ни ногой» не заходила, перед соседями «голодной да несчастной» не рисовалась и меня не позорила. Дочь у меня послушная, перечить не стала, выполнила то что я ей сказала.
Наступило следующее лето. Снова встречаю соседку. Она меня и спрашивает: "а что это Ваша дочка к нам в гости совсем не заходит?". "Нечего по гостям ходить", - говорю, - "пусть на улице играют".
Соседка вся распереживалась запричитала: и погода не всегда для прогулок подходит, и кушает её внучка одна плохо, и опасности во дворе подстерегают детей под каждым кустом, и ей так спокойнее, и много чего ещё наговорила. А я всё стояла и думала: «Да определись ты уже как-нибудь! Или тебе супа жалко или тебе сподручнее внучку раскармливать в организованной группе». Говорить, правда, ничего не стала. Зачем пожилому человеку грубить да нервы мотать лишний раз?
А дочь потом сама с этой подружкой «раздружилась». Когда она на своём куцем хвостике моей «рапунцели» вшей из школьного лагеря притащила.