Найти тему

Дореволюционные инфоцыгане

Инфоцыганство как метод сравнительно честного отъема денег у населения придумал не Аяз Шабутдинов, не Тонни Роббинс и даже не Дейл Карнеги.

Зарабатывать реальные деньги на инфопродуктах человечество начало еще в Средние века (имею в виду продажу тайных знаний, которые приведут к успеху в личной или профессиональной сфере).

К концу 19 века спикеров и писателей, торговавших простыми правилами и инсайтами для достижения «успешного успеха» стало дольно много, а развитие рекламы позволяло им легко реализовывать свою «продукцию». Дореволюционную Россию эти мировые тренды тоже не обходили стороной.

Вот, например, газетное объявление, которое сходу говорит читателю, что он просто НЕ УМЕЕТ ЖИТЬ и ВРАЩАТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕ. С этим то и связаны ВСЕ ЕГО НЕУДАЧИ. Но выход есть! Г-н Тонский, якобы знает, КАК НУЖНО. Всего за 85 копеек (цена двух обедов) он вышлет вам книгу, которая точно приведет к успеху!

Сто лет прошло, а технологии продвижения таких продуктов с тех пор не сильно поменялись: попади в ЦА, надави на проблемы человека, скажи, что знаешь выход и продай свой продукт по бросовой цене.

(к теме не имеет отношения, но лично мне джентльмен на иллюстрации напоминает одного российского президента в молодости)

#дореволюционный #реклама #дореволюционнаяреклама #плакат #история #российскаяимперия #историяреламы #маркетинг