Минутка понятийно-терминологического аппарата.
28.10 я отвечала на часть этого письма. Продолжение.
1️⃣ То, что вы называете в процентах – это не структура занятия, а методы обучения. К ним относятся упражнения, моделирование, наглядные и словесные методы, рассказы, беседы, объяснения. И, конечно, же игра как метод и ведущая деятельность дошкольника.
Но! Мы не играем с ребёнком, а занимаемся в игре. Ещё раз игра заключена, вшита в систему классической коррекционной логопедической работы. Есть определённая технология проведения логопедического занятия. Где вы при этом будете за столом или на мяче (многие дети с аутизмом, кстати, там лучше сосредотачиваются) – это уже разговор не про саму работу, а возможности её исполнения (можем и про это поговорить).
2️⃣ Под словом «структура» логопедического занятия подразумевается этапность, а не перечисление заданий, как многие думают.
✅ Организационный момент – 5%.
✅ Основной этап. Работа с учебным дидактическим материалом – 90%.
✅ Итог занятия – 5%.
3️⃣ Содержание логопедического занятия – это схема логопедического занятия. Давайте рассмотрим на примере с заикающимися детьми
📍 Тема, цель и задачи занятия.
📍 Оборудование
📍 План (или ход занятия).
1. Организационный момент.
2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Расслабляющие упражнения.
3. Развитие фонационного (речевого) дыхания. Дыхательно-голосовые упражнения. Развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость и т. д.).
4. Работа над плавностью речи (методы и приёмы не прописываю)
5. Развитие координации слова и ритмизованного движения. Логоритмические упражнения.
7. Итог.
8. Домашнее задание.
4️⃣ Есть ещё понятия «ход занятия», «содержание занятия», «развёрнутый план». В пункте два – это основной этап (90% занятия). Вот там и нужно перечислять все задания, только помните, что они имеют также коррекционную направленность, обычно названия советуют задачам, их нельзя назвать игра «Белка». Как правильно - см. предыдущий пункт.
Про фишки не написала. Пусть разбор ПТА и будут фишкой.