Найти тему

МЕТОДЫ, СТРУКТУРА, ЭТАПНОСТЬ, ХОД, ПЛАН, СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Минутка понятийно-терминологического аппарата.

28.10 я отвечала на часть этого письма. Продолжение. 

1️⃣ То, что вы называете в процентах – это не структура занятия, а методы обучения. К ним относятся упражнения, моделирование, наглядные и словесные методы, рассказы, беседы, объяснения. И, конечно, же игра как метод и ведущая деятельность дошкольника.

Но! Мы не играем с ребёнком, а занимаемся в игре. Ещё раз игра заключена, вшита в систему классической коррекционной логопедической работы. Есть определённая технология проведения логопедического занятия. Где вы при этом будете за столом или на мяче (многие дети с аутизмом, кстати, там лучше сосредотачиваются) – это уже разговор не про саму работу, а возможности её исполнения (можем и про это поговорить).

-2

2️⃣ Под словом «структура» логопедического занятия подразумевается этапность, а не перечисление заданий, как многие думают.

✅ Организационный момент – 5%.

✅ Основной этап. Работа с учебным дидактическим материалом – 90%.

✅ Итог занятия – 5%.

3️⃣ Содержание логопедического занятия – это схема логопедического занятия. Давайте рассмотрим на примере с заикающимися детьми

📍 Тема, цель и задачи занятия.

📍 Оборудование

📍 План (или ход занятия).

1. Организационный момент.

2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Расслабляющие упражнения.

3. Развитие фонационного (речевого) дыхания. Дыхательно-голосовые упражнения. Развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость и т. д.).

4. Работа над плавностью речи (методы и приёмы не прописываю)

5. Развитие координации слова и ритмизованного движения. Логоритмические упражнения.

7. Итог.

8. Домашнее задание.

-3

4️⃣ Есть ещё понятия «ход занятия», «содержание занятия», «развёрнутый план». В пункте два – это основной этап (90% занятия). Вот там и нужно перечислять все задания, только помните, что они имеют также коррекционную направленность, обычно названия советуют задачам, их нельзя назвать игра «Белка». Как правильно - см. предыдущий пункт.

 

Про фишки не написала. Пусть разбор ПТА и будут фишкой.