Вот уже и сороковой день прошел после смерти деда. Разошлись соседи после поминального обеда. Алинка убирала со столов. Помогала ей соседка баба Дуся.
Дед Андрей у Алинки был единственным родным человеком. После гибели родителей он взял её на воспитание, очень она была похожа на свою мать, дочь деда Андрея. А дочь у него была единственная.
Дед жил на берегу реки, рядом с лесом. Дом его был как сказочный теремок.
Он сам выпиливал наличники на окна. Да и все дворовые постройки были как произведение искусства. Вся эта любовь к творчеству передалась ему от отца и деда, а от него и Алинке.
Алинка, окончив художественную школу, занималась творчеством. Её картины и резные игрушки с удовольствием раскупали туристы. Учиться дальше не получится теперь. А дед хотел её на учёбу отправить.
Но любимого деда не стало, не стало у неё родного человека.
Не было у неё и родственников.
Правда были у деда две младшие сестры Зина и Ангелина, но дед с ними не общался. Алина сообщила им о смерти своего деда, всё-таки его сёстры, но они так и не приехали. Алина их очень смутно помнила, мала ещё была тогда.
Когда-то очень давно пробежала между ними черная кошка. А дело было в наследстве. Ну вот везде это наследство.
Андрей жил с родителями в доме до самой их смерти, ухаживал за ними вместе со своей женой. А у сестер в этой же деревне тоже было по дому. Но тут жить они не захотели, продали дома, уехали в город. А дома им родители строить помогали.
После того как сёстры уехали, родители дом сразу на Андрея и переписали, что бы потом не было никаких претензий.
А они как раз и появились. Сестры в городе неплохо устроились, но на наследство претендовали. Дом на хорошем месте, крепкий, можно продать. А брат куда? Это его дело. Им в городе тоже деньги нужны.
После смерти отца они сразу заявили о делёжке дома, мать ещё жива была. Мать эта новость ещё больше подкосила, хотя она и понимала, что дом Андрею принадлежит. Прожив полгода после смерти мужа она умерла.
Так и остались Андрей с женой и дочкой жить в доме. Сестры его больше в деревню не приезжали. Выросла дочь, уехала, замуж вышла. Стали внучку Алинку привозить.
А потом и жена Андрея умерла. Ну а потом остались дед с Алинкой вдвоём, два одиночества.
А теперь не стало и деда. Последнего его родного человека.
Баба Дуся помогала убирать со стола, а Алинка мыла посуду. На часах пробило пять. Старые часы с кукушкой, дед никак не мог с ними расстаться. Память. Вот теперь и Алинке память.
Всё убрав они сели за стол, самовар согрели, тоже старинный. Чай тихо пьют. Вдруг шаги послышались.
Баба Дуся встрепенулась, вдруг покойник пришёл прощаться, наслушалась от своего деда баек разных, теперь каждого скрипа боится.
Дверь открылась. На пороге две городские мамзели, как их потом баба Дуся назвала.
Алина молчала, потому что баба Дуся сразу говорить начала.
-Вы дамочки стучать не научены?
-А мы в родительский дом стучать не намерены, домой пришли.
-А. Явились. Не признала вас. Богатство никак на вас свалится. А раньше, где были? На похороны к брату приехать не могли.
-Дела у нас были. А богатство вот оно, дом родительский.
Алинка сидела ни жива, ни мертва. Сейчас она останется ещё и без дома. Она поняла, что приехали сёстры деда. А Евдокия всё вела разговор с непрошенными гостями.
-Алинка, деточка, налей чай гостям, они скоро отъезжают. Им некогда, дела у них. Да по рюмочке за упокой души брата их, там в сервант я поставила. Да скажи моему деду, что мамзели приехали, и что бы бумагу принёс, он знает.
Алина всё сделала как баба Дуся велела.
Дед Семён прибежал быстро, бумаги Евдокии подал и за стол присел. Пока она не видела рюмашку опрокинул.
-А ты, Евдокия, чего тут командуешь? Чай попила и иди себе домой, и деда забери, он нам без надобности. Мы вас не приглашали. И внучку свою забирайте.
-Это вы тут без надобности. Вас приглашали с братом прощаться. Простились и на выход. А внучка это не наша. А брата вашего. И дом этот её. Вот бумаги.
Сестры переглянулись, они знали, что у Андрея есть внучка, но то что дом достанется не им, они не думали.
Дед Семён, пока шёл разговор, опрокинул ещё рюмашку и тоже вступил в разговор.
-Что вылупились, дверь там. Пора вам. В нашей деревне таких мамзелей не надо. А Алинку в обиду не дадим, она как внучка нам. Выходим, выходим, прощевайте и больше не появляйтесь.
Сестры вышли. Они ещё долго ругались друг с другом, идя по дороге и выясняя, чья это была инициатива делить дом брата.
Алина так теперь и живёт в доме деда Андрея. А дед Семён иногда к ней забегает, в серванте для него всегда стоит рюмашка.