Найти тему

Поездка в ЮАР, часть 1. Перелёт и первый день

В этой серии статей я хотел бы рассказать про нашу поездку в ЮАР, которую нам удалось осуществить в октябре этого года. Надо сказать, что в пандемию мы ездили только по России, так что ЮАР стала первой большой поездкой за её пределы с 2019 года.

Крюгер. Это название отзывается в каждом, кто неравнодушен к сафари. Одно из самых лучших мест для наблюдения за природой Африки. Национальный парк, площадь которого сопоставима с Бельгией. Заповедник, по просторам которого бродит 20.000 слонов и вся Большая Пятёрка. Мечта каждого, кто уже подсел на иглу путешествий по Африке.

Слонов фотографировать проще всего, и статистически, их больше всего лайкают :)
Слонов фотографировать проще всего, и статистически, их больше всего лайкают :)

В октябре 2021 года эта мечта, наконец, сбылась.

Вообще говоря, мы собирались в Турцию, чтобы провести неделю на катамаране, рассекающем море неподалёку от Мармариса. «Яхта, парус…». Но, в силу ряда обстоятельств, за неделю до отлёта стало ясно, что в Турцию поехать не получится. Авиабилеты ещё не были куплены, поэтому пришлось, с болью в сердце, откатить операцию и подумать о чём-то другом. Мы с Лилей сели, прикинули, обсудили альтернативу в виде Кипра, и через полчаса я забронировал билеты до Йоханнесбурга и прокатную машину, а вечером — всё наше проживание в ЮАР :)

Не всё так просто, конечно же. Это направление я разрабатывал ещё летом, продумал большинство деталей и очень хотел слетать в Южную Африку ещё в сентябре, но тогда не получилось из-за лилиного отпуска. Я отложил идею в долгий ящик, но само собой, радостно схватился за неё, как только представилась возможность, благо средства уже были отложены. По счастливому стечению обстоятельств, из Питера как раз начал летать Emirates, причём меня устраивало и время вылета, и время стыковки, и цена билета. Более того, самолёт летел как раз в наши даты. Звёзды сошлись.

Если бы не ковид то, разумеется, у меня бы вряд ли что-то получилось, поскольку Крюгер — невероятно популярное место. Я хорошо помню, как в Этоше за 8 месяцев на некоторые даты не было мест даже в кемпинге, а тут оставалась всего неделя. Безумие. Но пандемия сыграла нам на руку, и я смог забронировать всё, что хотел, почти не нарушая построенный маршрут. Причём не в кемпинге! Невероятно, но в каждом из наших лагерей нашёлся бунгало для нас. Кстати, сильная сторона Крюгера — это его относительная бюджетность. Можно взять машину, приехать туда и жить в довольно комфортных условиях, не разорившись при этом. Если хочется совсем хардкора, можно жить в палатке, как мы в Этоше, ещё более удешевляя поездку, но Лиля в этот раз захотела комфорта, да и я не настаивал — успеем ещё потусить в палатке.

В общем, поздно вечером, усталый и довольный, я завалился спать. Дело было сделано. Голова буквально взрывалась от названий мест, маршрутов и информации о стране.

Неделя пролетела очень быстро. Поскольку в этот раз мы не собирались жить в палатке, это сильно упрощало сборы. Одежда, фотоаппараты, бинокли, аптечка, зубные щётки, что там ещё?… Ах, да, репелленты. Крюгер находится в той части ЮАР, где есть малярия. Не в тех количествах, что в той же Танзании, но в провинциях Мпумаланга и Лимпопо риск всё же есть. Да, мы собрались ехать в переходный сезон, когда дожди толком не начались и не успели создать условия для размножения анофелеса — малярийного комара. Тем не менее, мы решили подойти к этому вопросу параноидально, как и на Комодо, где тоже есть малярия. Это значит — запаковать фумигатор, одежду с длинным рукавом, и не разгуливать вечером, когда малярийные комары проявляют активность.

Перед вылетом я посмотрел прогноз погоды. +34 и солнце. Похоже на Этошу в это время года. Я забыл, что Йоханнесбург, как и столица Намибии Виндхук, находится выше уровня моря, причём нормально так выше. Крюгер же находится в той части страны, что расположена почти на уровне моря. Когда, спустя пару дней, я осознал этот факт и посмотрел погоду в самом Крюгере, то был шокирован. +41?! Издеваетесь? Это что, Багдад? Забавнее всего было то, что после пары вот таких дней, прогноз обещал +20, а потом опять жару. Такое вообще возможно в Африке? Ладно, всё равно полетим в кофтах и куртках.

Забегая вперёд — возможно :)

Итак, 13 октября мы приехали в Пулково и сели на рейс до Дубая. До Залива лёту 5.5 часов, после чего нас ожидала 4.5-часовая ночная стыковка и ещё 7 часов перелёта до Йоханнесбурга.

Наш красавец
Наш красавец

Такое себе мероприятие, но до южной части Африки путь неблизкий — хочешь на сафари, изволь пролететь полмира. Такие сложносочинённые перелёты всегда изнуряют, а нам по прилёту надо было ещё проехать 150 км на машине. Такой вот аналог Iron Man для путешественников. Заранее настраиваешься на то, что будет тяжело, а в итоге…и впрямь тяжело, чёрт побери! :) Ладно, бог с ним, всё перетерпим ради Крюгера.

До Дубая долетели, как по маслу — ни малейшего намёка на турбулентность. Стемнело быстро, так что почти всю дорогу летели в темноте, но спать, как назло, не хотелось. В полёте всех пассажиров сфоткали на аналог Полароида — довольно мило. Такого на их рейсах раньше не делали. Правда, мы последний раз летали ими аж в 2013 году:

Няшный Emirates
Няшный Emirates

Прилетели вовремя, и 4 с половиной часа, как зомби, слонялись по аэропорту и пытались заснуть на аэропортовских лежаках иезуитской формы, которая не даёт разложиться с комфортом. Время было ночное, так что такие стыковки всегда весьма безрадостные. Плюс ещё и самолёт задержали немного…

Наконец, наш 777-300 ER оторвался от взлетной полосы, сделал разворот и направился в сторону Йоханнесбурга. Едва мы покинули воздушное пространство ОАЭ, мы вошли в высотную облачность и самолёт начало потряхивать. Очень быстро начало светать. Тряска нарастала. Пролетели Аравийский полуостров. Трясёт. Полетели на Африканским рогом. Трясёт. Внизу, уже подсвеченная утренним солнцем — сплошное море облаков, а мы колбасимся нам ним, и нет этому конца. Это такой мерзкий вид турбулентности, который может длиться часами, и достаточно сильный, чтобы не дать уснуть. Ну, до тех пор, пока ты совсем не вымотаешься. Что и случилось — меня таки вырубило даже в этих некомфортных условиях. Помню, что трясло и дальше, но проснулся я, когда самолёт плавно рассекал воздушное пространство, и стюардессы уже начали разносить завтрак. Ну и славно.

Мы были уже где-то над Мозамбик — страной, которая граничит с ЮАР, и до Йоханнесбурга оставалась часа полтора лёта. Траектория полёта проходила аккурат через Крюгер. Я дождался, пока мы пролетим над ним, но смог увидеть только складки невысоких гор:

Йоханнесбург уже близок
Йоханнесбург уже близок

Вскоре мы начали снижаться, и через полчаса приземлились в аэропорту Йоханнесбурга. Границу прошли стремительно — погранцы шлёпнули нам штамп в паспорт без каких-либо вопросов. Багаж тоже быстро получили. С машиной вышла заминка — тётка долго рассматривала мои права. Потом заявила, что права должны быть международными (про то, что ЮАР подписал Венскую конвенцию, она не в курсе). В итоге машину дали. Вообще говоря, такое со мной первый раз — обычно голландские права вопросов вообще не вызывают. И вот мы уже у выхода:

-5

Ну ок, теперь надо доехать до места ночёвки. Ах, да, ещё нужно временно отвыкнуть ездить по правой полосе. С этим особых проблем нет — трафик возле аэропорта плотный, не забудешь. Это не так, как в Намибии, где можно забыться и ехать час по встречке, пока не встретишь редкую машину. Решаем ехать, пока силы нас не покинут. В ЮАР не рекомендуется останавливаться где попало, поэтому по первой прихоти поесть не получится, вот мы и едем.

В какой-то момент я начинаю сдуваться. Нужно срочно поднять уровень сахара, и мы решаем остановиться возле KFC. Городок, через который мы едем, местами богат на странный элемент. Какие-то чувачки подходят к тебе на светофоре, какие-то местные пацанчики тусят на районе. Слегка очково, но не очень, главное клювом не щёлкать. У KFC всё чисто, хотя предупреждение о том, что парковка осуществляется на свой страх и риск, не внушает уверенности. Быстро едим и едем дальше. Местные очень любят жечь мустор, отчего к небесам то тут, то там, поднимаются дымы. Дороги везде асфальтированные, и все, даже третьестепенные, лучше российских, хотя края дорог местами кривые и никак не размечены.

Ещё немного пилёжки по ним, и мы, проехав городок Мидлбург, оказываемся у ворот частного поместья, где должны заночевать. На входе сидит белый мужик, который звонит хозяину, и тот приезжает с сыном нас встретить, после чего провожает до нашего домика. Поблагодарив его, мы затаскиваем вещи внутрь и падаем на кровать.

Лофт по-африкански
Лофт по-африкански

Первая мысль — сразу же лечь спать. Но солнце ещё высоко, и отлежавшись и попив чайку, мы находим в себе силы исследовать огромную частную территорию, на которой сделана прогулочная тропа длиной аж 5 километров. Пейзаж до боли напоминает Европу — всё вокруг больше похоже на Голландию, Бельгию или Францию, чем на Африку, разве что эвкалипты не вписываются в картину, но на это не сразу обратишь внимание:

Мы точно в Африке?
Мы точно в Африке?

Дневная жара спала, отовсюду веет приятной прохладой. Мидлбург, как и Йоханнесбург, находится на плато на высоте 1.5 километра, так что ночи тут свежие. Немного побродив по окрестностям и встретив пару мелких антилоп, мы решаем вернуться — в тропиках смеркается очень быстро. Когда мы возвращаемся в дом, на небе уже загорается Венера, которая белым фонарём светит на фоне заката и созвездия Скорпиона, которое стремительно проступает на темнеющем небе:

Скорпион вниз головой. Привет из южного полушария
Скорпион вниз головой. Привет из южного полушария

Хозяин любезно оставил нам дров, поэтому мы, намазавшись репеллентом, решаем немного посидеть у костра, который занимается моментально, что неудивительно при такой низкой влажности. Комаров пока не видно, дым отгоняет кровососов, да и Highveld не является малярийной зоной, но лучше подстраховаться. Чувствуем себя как на даче, только почему-то растущая Луна зависла в зените, рядом с ней болтаются Юпитер с Сатурном, а над крышей дома тускло светит Альфа Центавра, приглушённая лунным светом:

-9

Надо идти спать, но как назло, не хочется — открылось второе (или уже 3-е) дыхание, словно ты не 36 часов на ногах. Силой загоняем себя в койку. Завтра — дальняя дорога.