Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Обряд

Со своими родителями Игорь невесту познакомил уже давно. Высокая дородная Настя сразу приглянулась старшему поколению. Хотя… Видимо, мать Игоря сразу почувствовала, что тут что-то неладно.

– Будто бы холодом от нее веет, сынок. Будь внимательным… – шепнула Валентина Степановна сыну на прощание и на всякий случай перекрестила парня.

Знай тогда Игорь, чем закончится вся эта любовная суета, — бежал бы, теряя тапки, куда подальше от своей черноглазой красавицы. Но везде, как известно, соломки не подстелешь. Случилось так, как случилось.

***

Началось все так: пришел черед знакомства с Настиными родителями. Парень ужасно переживал. Еще бы! Ведь Игорь был решительно настроен жениться на своей любимой. Но Настя просила не торопить события.

– Вот если мои родители добро дадут… Да что родители! У меня там бабка есть, главное дело, чтоб она добро дала…

Тогда Игорь даже и не обратил внимания на эти слова. Подумаешь, бабка. Ведь они с Настей любят друг друга, и вообще – у них все серьезно. Ребята встречались уже пятый месяц и уже два – жили вместе. Вопрос с жилплощадью не стоял: совсем недавно Игорю досталась квартира от отбывшей в мир иной троюродной тетки. Днем парень работал экспедитором, а по вечерам спешил домой к своей ненаглядной. Настя пока училась на парикмахера и не работала. Зато девушка отлично готовила, была чистюлей и всегда заботилась об Игоре. Он и сам удивлялся, как быстро у них все закрутилось.

***

– Только ты не говори, что мы вместе живем, — давала последние наставления девушка, пока ребята шли от остановки автобуса к деревне.

Игорь только пожал плечами:

– Они же у тебя хоть и деревенские, но не отсталые… Ясное дело, что вместе.

– Кому ясно, а кому нет, — закинув толстую косу за спину, поджала губы Настя. – Только попробуй что-нибудь при бабе Зине ляпнуть. Сразу развод и девичья фамилия.

Парень хохотнул:

– Так у тебя и так она пока девичья… Ну не дуйся, ничего не скажу…

Дом Настиных родителей был самый последний на улице. Он стоял немного вдали от всех, на пригорке и полностью утопал в кустах черемухи и сирени. Если бы Игорь не знал, что там находится жилой дом, то никогда бы его не увидел. Складывалось впечатление, что деревянную избу кто-то спрятал от чужих глаз.

– Мам-пап, я приехала, — бодро крикнула в тишину дома девушка. – Идешь, нет?

Игорь же словно завис на пороге дома. Ноги отказывались двигаться, а сердце стучало так, будто бы парень пробежал стометровку. Все это продолжалось с полминуты, пока Настя не выглянула из сеней и не втащила парня за руку в темное нутро дома.

– Темно чего так? – пучил глаза Игорь в разные стороны.

-

– Так от жары, ставни вот и прикрыли, — пояснила Настя, усаживая гостя на лавку у печи.

Когда глаза немного привыкли к полумраку, парень рассмотрел комнату, в которой находился. Кухня, а по-деревенски – изба, была совсем небольшой. Было даже удивительно, как сюда попал круглый, размером в добрую половину свободного пространства, стол.

– Жениха привезла, доча? – спросил строгий мужской голос где-то совсем рядом. – Ну наконец-то. А то думали, бабка не дождется.

Только прищурив глаза, Игорь увидел, что за столом кто-то сидит. Секундой позже парень уже сообразил – это родители его Настеньки.

– Доброго дня... – нерешительно поздоровался парень.

– Доброго, доброго, — отозвалась мать девушки. – Ты бы хоть встал, молодец, мы бы на тебя посмотрели. А то забился в угол — попробуй, разгляди.

Игорь послушно поднялся, ощущая себя товаром в магазине. Парень он, конечно, был видный, под стать невесте. Росту в Игоре было почти два метра, широкоплечий и белозубый, точно с обложки журнала. Хотя непонятно, чего в этом сумраке хозяева смогут рассмотреть.

– Хорош, — хмыкнул отец. – Главное, что молодой и полный сил… То, что надо. Садись, женишок, с нами за стол. Угощайся, чем бог послал.

«Не видно ни зги… А этим хоть бы что, как кошки видят» – удивился про себя Игорь, но виду не показал.

– Игорек, идем с бабушкой познакомлю, — выглянула из горницы Настя.

Девушка взяла Игоря за руку и провела в маленькую комнатушку с крошечным окном. В кровати, головой на высокой подушке, лежала сухонькая седая старушка. Пожилая родственница жила вместе с родителями девушки и была, судя по всему, прикована к постели. По крайней мере старуха с большим усилием смогла повернуть голову и посмотреть на Игоря.

– Бабушка, это Игорь. Жених мой… – отчеканила, словно на параде девушка. – Мы на пару дней погостить приехали.

Старуха открыла беззубый рот и что-то попыталась сказать, но язык ее плохо слушался и в комнате раздалось лишь мычание.

– Ну, мы пойдем… – подхватила Игоря за локоть Настя.

«И эта старушка должна была одобрить мою кандидатуру? Да она кони двинет не сегодня завтра» промелькнуло в голове у Игоря, когда он усаживался за стол с родителями девушки.

В животе предательски заурчало. В полумраке казалось, что этот звук напоминает раскаты грома. На мгновение Игорю стало неудобно, но перед ним тут же поставили миску с какой-то жидкостью.

– Это кисель, — шепнула на ухо Настя. – Пей, полезно очень.

Игорь с готовностью отхлебнул и тут же едва не выплюнул угощение обратно в чашку. Вязкая жижа на вкус напоминала протухшую траву и к тому же крайне неприятно пахла.

– Учитесь или работаете? – осведомился сидевший рядом отец девушки. – Хотя бы не живете вместе до свадьбы, надеюсь?

– Ээээ, нет, конечно… Я экспедитор вот, работаю помаленьку… – неимоверным усилием воли проглотив кисель, пробормотал парень. – Вкус у киселя странный какой-то.

– Так овсяный, да с лесными травами… Семейный наш рецепт, — раскрыла тайну напитка хозяйка. И тут же добавила: – Ты, Игорек, поди устал с дороги? Так иди отдохни.

Глаза и вправду начали слипаться. Хотя еще был совсем не вечер, спать хотелось больше всего на свете.

– Не отказался бы прилечь, благодарю, — зевая, откликнулся Игорь.

Место ему было предложено в маленькой комнате, на соседней со старухой кровати. Парень не испытывал восторга от перспективы вздремнуть рядом с умирающей женщиной, но в чужом доме постеснялся спросить о другом месте. Тем более, Настя ему сразу сказала, что спать в родительском доме они будут только отдельно... Игорь к этому, в общем, был даже готов, но как оказалось, не настолько. Себе девушка постелила на печи, а в горнице на раскладном диване было спальное место хозяев. Вот и получилось так, что единственное место, которое осталось – койка в старухиной комнате.

Едва коснувшись головой подушки, Игорь провалился в беспокойный сон. Сон был странный и какой-то очень реалистичный. Вокруг кровати парня ходили Настя с родственниками, зажигали свечи и бормотали какие-то непонятные заклинания. Игорь же не мог пошевелить даже пальцем.

Когда парень открыл глаза, первое, что он увидел — сидящую на своей кровати бабку, которая в упор смотрела на него. Видимо, старуха передумала умирать и решила еще немножечко пожить. Вчера Игорю показалось, что бабе Зине никак не меньше ста лет, а сегодня с удивлением отметил, что больше семидесяти ей и не дашь вовсе.

– Проснулся? – зашла в комнату Настенька, вид у нее был бледный и немного удивленный. – Ну, ты, конечно, поспать горазд… Пойдем, все завтракают давно… Как чувствуешь себя?

– Завтракают? – спуская ноги с кровати, уточнил Игорь. – Что-то плохо мне.

– Ну да. Ты же весь вечер проспал, и еще ночь. Заболел, что ли?

Чувствовал себя парень и правда препогано. Руки и ноги тряслись мелкой дрожью, словно после крепкого похмелья, а в голове что-то звенело, точно тысяча колокольчиков. Сил не было совершенно. Весь день он пытался прийти в себя, и только вечером ему наконец полегчало. Зато теперь нехорошо стало Насте, она еще больше побледнела и стала какая-то странная.

На ужин хозяева подали овсяную кашу. На вкус она была такая же, как вчерашний кисель, только еще гаже.

«Странные люди… Сидят, как в темнице, весь день, едят дрянь какую-то» думал Игорь, соображая, как бы ему отделаться от этого угощения. Но додумать ему не удалось. После пары ложек яства он провалился в темноту. Последнее, что он услышал, пока не ударился головой об лавку, были слова Насти, адресованные кому-то из родственников, что за такой короткий срок она не смогла найти другого, кто бы подходил бабе Зине по здоровью.

…Проснулся Игорь снова на кровати в маленькой комнате. Сил не было даже повернуть голову, не то, чтобы спуститься с кровати. Тяжело было даже дышать, на груди будто лежала бетонная плита. Игорь собрал все силы и попытался посмотреть на старухину кровать. Но, к его удивлению, бабки там не оказалось.

Казалось, прошла целая вечность, перед тем, как кто-то вошел в комнату. Игорь открыл глаза и увидел стоявшую над собой… вчерашнюю умирающую старуху. Только сейчас она совсем не была похожа на больную и немощную. Даже в полумраке было видно, что это достаточно моложавая женщина немного за шестьдесят.

– Ну что, милок… Еще немного осталось до конца ритуала. Странно, что у тебя еще силы остались. Обычно у всех на первую ночь кончаются. Ну ничего, сейчас ты мне еще десяток своих лет подаришь. Жениться он собрался. Цветов не сажал, а собрать захотел, – засмеялась своей шутке старуха. – Настька молодец, держится за свою честь.

– Да, собрал я ваши цветы уже… – прошептал одними губами Игорь. Теперь он начал понимать, что, похоже, в его странной немощи виновато совсем не отравление местной едой. Эти люди просто выкачивали из него силы и каким-то непостижимы образом передавали их бабе Зине.

– Что ты сказал? – бешено блеснула глазами старуха. – Ты что, попортил мне Настьку? Вот беспутная… А я думаю, почему с твоими силами и внучкины уходят. Вот оно что, спутались вы с ней, негодники…

Игорь собирался ответить, что на дворе двадцать первый век и они давно уже живут вместе, но вместо этого смог лишь промычать что-то нечленораздельное. Последние силы оставили его, и парень снова провалился в темноту.

***

Вспоминая потом эту историю, парень никак не мог понять, как же в итоге он выбрался из цепких лап старухи колдуньи и ее родственников. Когда Игорь пришёл в себя, он лежал на металлической лавке автобусной остановки. Рядом валялся рюкзак, тот самый, с которым Игорь ехал в гости к «новым родственникам», а в ладони был зажат билет на обратную дорогу.

Но и на этом удивительные вещи не закончились. Когда парень, наконец, вернулся домой, то не обнаружил никаких следов присутствия Насти. Будто бы они никогда и не жили вместе. Мистика, да и только... Сначала Игорь хотел отыскать девушку и выяснить, что же это такое было в доме ее родителей.

Но потом передумал. Хорошо, что ему удалось выбраться живым. А эта семейка пусть ищет себе новую жертву.

Автор рассказа: Татьяна Ш.

---

---

Грешная любовь

Эля была похожа на Элизабет Тейлор. Такая вот необычная красота – жгучая брюнетка с синими глазами и густыми ресницами. А еще кожа была смуглая, и по этой нежной, матовой коже разливался нежнейший румянец. И грудной голос. Господи, какой у нее был смех! И, конечно, мужчины оглядывались вслед. И, естественно, о ней мечтали, и все такое…

На медосмотре девчата хихикали и стеснялись. Девочки ведь, многим и восемнадцати нет. Дрожали перед кабинетом гинеколога: многие там ни разу еще не были и всего боялись. Тем более, чуткостью врачи не отличались. Их раздражала зажатость девушек и стыдливость.

- Стыдно им! Небось, ноги раздвигать перед мужиками нисколько не стыдно! – бухтела врачиха, жмакая печатью по странице девственной медицинской карты, - не пройдет и месяца, как на аборт побежит записываться, зараза. Что я, не знаю? Тут им не стыдно…

В кабинете хирурга – еще не легче. В гинекологии хоть тетка сидела, а тут принимал мужчина. Молодой и симпатичный, в хрустящем белом халате, пахнувший одеколоном «Консул». Девочки, раздетые до трусиков, прикрывали грудь руками. Врач, осматривая Элю на наличие искривления позвоночника, грыжи и прочих пакостей, спросил:

- Куришь?

Элька кивнула.

- Такая девка красивая, и курит! Э-э-э-х.

Эля пожала плечами.

- А что делать? Кому сейчас легко.

Врач неохотно отпустил ее восвояси. Элька и его ввела в мысленный грех. Ну… красивая, ничего не поделаешь.

Вера любовалась Элей. На курсе полно было симпатичных и даже очень симпатичных студенток. Вера тоже была милашкой. Но Эля – верх совершенства. Таких делают поштучно. И эта штучность убивала душу и взращивала зависть у окружающих. Даже ненависть. Но Вера завидовала молча. Потому что подружилась с Элькой с первого взгляда. Потому что дружить с ней было ужасно интересно.

Элька не была отличницей. За учебниками никогда не сидела и не зубрила до посинения конспекты. Но хвостов не имела, и зачеты сдавала на твердое «хорошо». Она не относилась к группе тихих девочек, которые приехали в училище за профессией, а не за черт знает, чем. Тихие девочки жили в отдельном корпусе общежития, новеньком, только что отстроенном. Там были комнаты на двоих, кухонька с отдельной плитой и душевая. И даже лоджия. Считай, отдельная квартира. Тихие девочки не устраивали дебошей, к ним на балкон не залезали кавалеры, никто не курил на кухне и не устраивал попоек.

-2

Целый корпус, заселенный зубрилами. Серыми, некрасивыми девицами, которым ничего, кроме красного диплома в этой жизни не светило. Их маленькие старческие мордочки не исправила бы никакая косметика и никакая прическа. Совсем безнадежные. Эти не будут загорать, обнажив голые коленки, в окне перед народом. Эти смотрят только в свои тетрадки с лекциями. Их мамы спокойны – в подоле точно не принесут!

. . . читать далее >>