Кислородный датчик – это специальное устройство, которое отслеживает количество кислорода в выхлопных газах. Также его называют лямбда-зондом. Такой сенсор размещается в выпускном коллекторе. Отметим, что в автомобилях, которые оснащены катализаторами, присутствует еще один лямбда-зонд. Он установлен после фильтрующего элемента для мониторинга эффективности его работы.
Отметим, что информация от кислородного датчика поступает в блок управления двигателем. Это необходимо для корректировки пропорций топливно-воздушной смеси. Если в отработавших газов слишком много кислорода, то смесь считается бедной, а если слишком мало – то богатой. В этом случае, соответственно, увеличивается или уменьшается количество подаваемого горючего.
С увеличением пробега на датчике могут накапливаться отложения, а также возможен и выходит сенсора из строя. Признаками неисправностей являются:
- Увеличение расхода топлива
- Нестабильная работа ДВС
- Рывки при движении
- Появление ошибок на приборной панели
Выявить неполадки зачастую удается при компьютерной диагностике автомобиля. Для этого потребуется профильное оборудование.
Неисправный датчик негативным образом сказывается на расходе топлива. В этом случае при его отключении расход снизится. Однако он все равно будет выше, чем при исправном сенсоре. Второй датчик программно отключают при удалении катализатора. В противном случае в системе будет присутствовать активная ошибка, что может нарушать штатный режим работы ДВС.